СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ПО АЛФАВИТУ ДЛЯ УДОБНОГО ПОИСКА

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ПО АЛФАВИТУ ДЛЯ УДОБНОГО ПОИСКА

Словарь

Термины, которые встречаются на сайте расположенные по алфавиту с кратии описанием и ссылками на статьи и источники

Аккумулятор

Источник электрической энергии. Энергию. получает в процессе зарядки сторонним источником (на автомобиле от генератора). Отдает энергию при подключении внешней цепи. На автомобиле используется для вращения стартера при пуске двигателя и для питания сети автомобиля при неработающем двигателе.

Бендикс

Бендикс это механизм с шестеренкой, которая входит в зацепление с маховиком двигателя, для его вращения.

Бендикс  одевается на шлицы вала стартера. Шлицы передают вращение на него и позволяют сдвигаться бендиксу вперед для входа в зацепление с маховиком. Шестеренка бендикса вращается через обгонную муфту. Обгонная муфта отключает шестеренку от вала стартера, когда ее разгоняет двигатель, это защищает стартер от слишком высоких оборотов.

 

Вольтметр (в автомобиле)

Прибор на панели устаревших  автомобилей выпуска 70 – 80х годов. Вольтметр показывает напряжение в ботовой сети автомобиля. По показаниям вольтметра видно как работает генератор, какое состояние аккумулятора. По показаниям вольтметра можно определить включаются или не включаются мощные устройства электрооборудования.

На современных автомобилях вольтметр не ставится. Для контроля работы генератора достаточно лампочки.  

 

Втягивающее реле

Втягивающее реле – это часть стартера.

Реле это устройство, которое позволяет маленьким током включать и выключать цепи с большим током. Втягивающее реле включается замком зажигания, потребляет небольшой ток и замыкает цепь стартера, который в момент включения потребляет очень большой ток – 200 Ампер и более. Вторая функция втягивающего реле - это втягивать бендикс в зацепление с маховиком.

 

Генератор

Генератор - электрическая машина, которая вырабатывает электроэнергию для автомобиля. Генератор вращается через ремень от двигателя. Он поддерживает постоянное напряжение 13,6 - 14,2 Вольта. Мощность генератора должна обеспечивать одновременную работу всех устройств на автомобиле и заряжать аккумулятор. Для современного автомобиля – это от 0,8 до 3 кВт.

 

См. виды генераторов.

Генератор постоянного тока

Генератор переменного тока с выпрямителем

 

Генератор без доп. диодов

Генератор без доп. диодов ранних выпусков 60- 80-е годы. Выпускаются в запчасти для старых автомобилей

В таких генераторах применялся трехфазный диодный мост по схеме Ларионова. Такой диодный мост содержал 6 диодов. В генераторах применялся простой регулятор напряжения в виде электронного реле, работающего как стабилизатор. Ток возбуждения генератора проходил через замок зажигания.

 

Генератор без доп. диодов с ШИ регулятором напряжения

Генератор без доп. диодов современный с 90-х годов. Применяется в современных автомобилях

Трехфазный генератор с диодным мостом по схеме Ларионова. Однако регулятор напряжения на основе микроконтроллера, работающий на принципе широтно - импульсного регулирования. Ток возбуждения проходит внутри генератора. Регулятор напряжения на микроконтроллере, имеет расширенные функции поддержания заданного напряжения, защиты и контроля за состоянием генератора.

 

Генератор с дополнительными диодами

Генератор с дополнительными диодами. Применялся в 70 – 80 – годы. Выпускается для ряда современных автомобилей и в запчасти для старых автомобилей. В таких генераторах применялся трехфазный диодный мост по схеме Ларионова плюс три дополнительных диода только для питания собственной обмотки возбуждения генератора. Ток возбуждения проходит от дополнительных диодов внутри генератора  и не проходит через длинную цепь замка зажигания. В генераторах применялся простой регулятор напряжения в виде электронного реле, работающего как стабилизатор.

 

Диод

Прибор, который проводит ток только в одну строну, в обратном направлении протекание тока невозможно. Диод используется для выпрямление переменного тока и для участков цепей, в которых протекание тока должно быть только в заданную сторону.

 

Диодный мост

Диодный мост это выпрямитель переменного тока. Он применяется во всех автомобильных генераторах переменного тока, для выпрямления переменного тока, который вырабатывает генератор. Автомобильные генераторы трехфазные, поэтому диодный мост трехфазный по схеме Ларионова.

 

 

Диодный мост без доп. диодов

Диодный мост без доп. диодов применялся для первого поколения генераторов автомобильных переменного тока и применяется для последнего генераторов с регуляторами напряжения ШИ

Обычно это схема Ларионова из 6 диодов, иногда используют 8 диодов.

 

Диодный мост с дополнительными диодами

Три маленьких дополнительных диода нужны только для питания собственной обмотки возбуждения генератора.

Диодный мост с дополнительными диодами применялся в 70 – 80 – годы. В таких генераторах применялся трехфазный диодный мост по схеме Ларионова, плюс три дополнительных диода только для питания собственной обмотки возбуждения генератора. Ток возбуждения проходит от дополнительных диодов внутри генератора  и не проходит через длинную цепь замка зажигания. В генераторах применялся простой регулятор напряжения в виде электронного реле, работающего как стабилизатор.

 

 

Лампочка разрядки аккумулятора

Лампочка разрядки аккумулятора установлена панели приборов всех современных автомобилей. Это красная запрещающая лампочка, которая при нормальной работе генератора не горит. Она включается при при запуске двигателя, показывая, что генератор готов к работе и гаснет сразу после запуска двигателя. Если лампочка не гаснет или загорается в движении, значит,  генератор неисправен и надо ехать туда, где можно устранить неисправность. Для генераторов с доп. диодами лампочка включена в цепь первоначального возбуждения генератора.

 

Напряжение

Напряжение действует на приборах электрической схемы. Напряжение обеспечивает протекание тока в приборах. Оно создается электродвижущей силой источника – аккумулятора или генератора. Аккумулятор должен поддерживать напряжение 12 Вольт, генератор поддерживает напряжение 14 Вольт. Напряжение, которое поддерживает генератор должно быть больше для того чтобы заряжался аккумулятор. Если напряжение будет поддерживаться значительно ниже, чем требуется, токи приборов, не  обеспечат мощности, которая от них требуется.

 

Обмотка возбуждения

Возбуждение электрической машины (генератора, стартера)- это создание магнитного поля, в котором двигаются проводники.

Магнитное поле создается электрическим током или магнитами. Обмотки, в которых протекает ток для создания магнитного поля машины, называются обмотки возбуждения. Обмотка возбуждения стартера неподвижна и закреплена на корпусе. Обмотка возбуждения генератора находится в роторе и вращается.

 

 

Планетарка

Разговорное слово. Так называют корпус (обойму) планетарного редуктора стартера. Иногда, словом планетарка называют планетарный редуктор в целом.

 

Привод стартера, см. «Бендикс»

Так в литературе и каталогах называется механизм  для соединения стартера с маховиком двигателя.

 

Регулятор напряжения

Регулятор напряжения – это узел генератора, который поддерживает напряжение на одном уровне (14 В). Сам генератор все время стремиться увеличивать или уменьшать напряжение, поэтому в нем обязательно есть регулятор напряжения, он регулирует ток возбуждения, уменьшает его , если напряжение растет или увеличивает, если напряжение падает, так напряжение поддерживается на одном уровне.

 

 

Редуктор стартера

Стартер может иметь привод (бендикс) прямо на валу якоря, такой классический стартер называют прямоточный. Современные стартеры имеют отдельный вал для привода, который связан с якорем через понижающий редуктор. Такая схема позволяет увеличить число оборотов якоря и соответственно уменьшить размер стартера.

 

 

Ротор генератора

В Электрической машине обязательно есть вращающаяся часть – ротор. В синхронном генераторе ротор обеспечивает возбуждение генератора, для этого в нем установлена катушка, через которую проходит ток возбуждения. Ток возбуждения подается во вращающийся ротор через щетки, которые прижимаются к контактным кольцам ротора.

Ротор стартера – это якорь

 

 

Стартер

Электрический мотор, который вращает двигатель автомобиля. Стартер подключается к двигателю на момент запуска с помощью шестеренки, которая вводится в зацепление с маховиком двигателя. Электромотор стартера питается от аккумулятора. После запуска двигателя шестеренка выводится из зацепления и стартер отключается.

 

Широтно-импульсное регулирование

Широтно-импульсное регулирование. Регулирование подводимого напряжения или подводимой мощности к  устройству, за счет изменения длительности импульсов питающего напряжения.  Такой способ имеет высокую точность регулирования и высокий КПД. ШИМ широко используется  в автомобильной электронике, в том числе для регулирования напряжения генератора

 

 

Якорь

В электрических машинах есть основная обмотка и обмотка возбуждения, которая предназначена для создания магнитного поля.

Часть электрической машины, через которую проходит основной ток, называется якорь. Якорь может вращаться, в этом случае он является ротором, и может быть  неподвижной обмоткой на корпусе, в этом случае он является статором.

 



Источник: СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ПО АЛФАВИТУ ДЛЯ УДОБНОГО ПОИСКА
Категория: Схемы автомобильных генераторов | Добавил: get15 (13.10.2020) | Автор: СЛОВАРЬ, ПО АЛФАВИТУ, поиска
Просмотров: 164 | Теги: словарь, стартер, ДЛЯ УДОБНОГО ПОИСКА, ТЕРМИНОВ, Генератор, ПО АЛФАВИТУ, карбюратор