Что такое стартер ?Стартер, назначение и общее описаниеДля запуска автомобильного двигателя его надо раскрутить, для этого на автомобиле установлен стартер. Стартер это электрический двигатель постоянного тока, рассчитанный на напряжение 12 (24) Вольта. Здесь более подробно про стартерный мотор Стартер питается от аккумулятора, аккумулятор подбирается так, чтобы его мощности хватило для работы стартера,поэтому он и называется - стартерная аккумуляторная батарея. Мощность стартера для запуска бензинового двигателя от 0,7 до 2,0 килоВатт, для дизеля от 2,0 до 10 килоВатт.
Стартер подключается к двигателю механизмом, который называется «Бендикс». В литературе и в каталогах принято называть «Привод стартера»
Для включения стартера дистанционно, то есть, с места водителя, предусмотрено специальное мощное реле, которое называется втягивающее реле. Подробнее про втягивающее реле см.здесь
Таким образом, автомобильный стартер это электродвигатель (мотор), со специальным приводом (бендикс) и со втягивающим реле.
Какой электродвигатель используют для стартера?
Самый подходящий тип электродвигателя для стартера это электродвигатель постоянного тока с последовательным возбуждением. Основа двигателя – якорь (ротор) со щетками. Он начинает вращаться, если через него протекает ток и он находится в магнитном поле.
Ток в якорь попадет через щетки, которые прижаты к коллектору, а магнитное поле вокруг якоря создается электромагнитами или постоянными магнитами. Электромагниты создают магнитное поле, если по ним протекает ток, поэтому их надо подключить к цепи стартера.
Стартеры с постоянными магнитами
Создание магнитного поля для работы электромотора, называется возбуждение, обмотки, которые его создают, называются обмотки возбуждения или обмотка возбуждения.
В схеме стартера обмотка возбуждения может подключаться последовательно с якорем, или смешанно. (основная последовательная и дополнительная параллельная)
Каждый способ подключения придает электромотору определенные характеристики, и наиболее подходящие характеристики для автомобильного стартера получаются при последовательном подключении обмотки возбуждения. Поэтому все стартеры старого типа имею простую схему последовательного возбуждения.
Со временем стали применять схему со смешанным возбуждением.
Прогресс в технологиях постоянных магнитах позволил получить недорогие и очень сильные магниты, оказалось, силы этих магнитов достаточно для работы стартера. Все современные стартеры, мощностью до 2 кВт делают с постоянными магнитами, стартеры получаются легче и заметно дешевле.
Стартеры производят во всех странах, производящих автомобили. Техническая политика такова, что практически для каждого нового двигателя разрабатывается новая модель стартера. Поэтому выпускается тысячи различных видов стартеров, в том числе и для автомобилей давно снятых с производства. Кроме того, каждая фирма, по коммерческим соображениям, выпускает аналоги стартеров, других фирм, при этом сами стартеры полностью взаимозаменяемы, но конструкция и комплектация у каждого своя. В результате получается, что номенклатура стартеров и запчастей огромна, и подбор нужной запчасти требует профессионального подхода.
Поскольку все стартеры выполняют одну и туже функцию, несмотря на большое разнообразие конструкций, все стартеры строятся по похожим схемам, поэтому достаточно понять принцип действия и конструкцию одного стартера.
Мы поможем разобраться, отремонтируем стартер или заменим, проверим аккумулятор и генератор, проверим проводку, восстановим массу. В Электростали, Авангардный проезд 2, тел. 8 915 332 65 85 Источник: автомобильный стартер это электродвигатель, со специальным приводом (бендикс) и со втягивающим реле. | |
Категория: Схемы стартеров | Добавил: get15 (29.01.2020) | | |
Просмотров: 1542 | |