Втягивающее реле это часть стартера. С помощью втягивающего реле стартер включается, легким поворотом ключа зажигания.Втягивающее реле предназначено для того, чтобы замыкать контакты большого тока (ток стартера 200 Ампер), с помощью маленького управляющего тока. Цепь управления проходит через замок зажигания, ток управления порядка 50 ампер, что позволяет использовать относительно тонкие провода. На схеме стартера управляющая цепь показана красным проводом. см. схемы стартеров Стальной сердечник втягивается магнитным полем, которое создается обмотками втягивающего реле.
Ток стартера проходит последовательно через обмотку возбуждения, и через якорь стартера. Для включения этого тока нужны очень мощные контакты, они находятся в крышке втягивающего реле. При включении стартера замком зажигания, ток протекает в обмотках втягивающего реле. Обмотки создают сильное магнитное поле, которое скачком втягивает сердечник. Сердечник сначала задвигает бендикс в зацепление с маховиком, а потом замыкает силовые контакты, появляется основной ток стартера, который и раскручивает его. Вот и все описание работы схемы стартера и втягивающего реле.
Многих смущает вопрос, зачем две обмотки, почему нельзя сделать так, чтобы была одна обмотка, намотать проще, устройство проще, а значит надежнее. Можно. Раньше выпускались однообмоточные реле. Например, для старых жигулей применялся стартер СТ221, на нем могло стоять однообмоточное втягивающее реле. При этом никаких проблем не было, все работало нормально. Однако, все современные втягивающие двухобмоточные. Посмотрим схему втягивающего реле.
При включении контактов стартера в замке зажигания, появляется ток втягивающего реле, он приходит в одну точку на крышке реле и далее разветвляется на две обмотки. Более толстая - втягивающая обмотка, потребляет примерно 40 Ампер, удерживающая обмотка потребляет примерно 10 Ампер. В сумме втягивающее потребляет примерно 50 Ампер. Силы магнитного поля такого тока вполне достаточно, чтобы сердечник скачком втянулся (слышно громкий щелчок). Силовые контакты замыкаются и через них протекает ток самого стартера.
И все же, зачем две обмотки во втягивающем реле? Посмотрим схему, которая показывает работу втягивающего когда стартер включился и крутит.
Из этой схемы видно, что при замкнутых силовых контактах втягивающая обмотка отключается. Зачем это нужно? В момент включения стартера, втягивающее должно обеспечить большое усилие, чтобы сдвинуть бендикс, преодолеть сопротивление возвратной пружины и ударно замкнуть силовые контакты. Чтобы получить такое сильное магнитное поле нужен ток 50 Ампер. Но когда бендикс сдвинут, а контакты замкнуты, сердечник надо только удержать, для этого достаточно всего 10 Ампер. Поэтому сделано две обмотки, сначала работают обе, выполняют тяжелую задачу - сдвинуть сердечник, а потом остается только одна удерживающая, а более мощная - втягивающая отключается. Как это делается. Почему после замыкания контактов втягивающая обмотка престает потреблять ток? Втягивающая обмотка включена последовательно со стартером. и сначала, пока контакты не замкнулись, ток идет через втягивающую обмотку и через стартер. Можно было бы пустить ток втягивающего сразу на массу, но его специально пускают через стартер. Когда силовые контакты замкнулись, ток начинает идти, через эти контакты, то есть, по цепи меньшего сопротивления, и идти через обмотку втягивающего уже не может. Это называется шунтирование, или пускание мимо. Посмотрим упрощенную схему шунтирования втягивающей обмотки
Что дает отключение втягивающей обмотки?Если при запуске двигателя стартер потребляет 250 Ампер, это очень большой ток - на пределе возможностей аккумулятора (особенно во второй половине его жизни), при отключении втягивающей обмотки, эти ненужные втягивающему реле 40 Ампер может забрать сам стартер. В теплую погоду с заряженным аккумулятором это будет незаметно, но если холодно и запуск становится проблемным, эти лишние 40 Ампер помогут стартеру прокрутить двигатель.
А как втягивающее отключается и выключает стартер? Не все так просто. Дело в том, что при отключении замка зажигания, снимается плюс с управляющей клеммы, но плюс остается на нижнем силовом контакте, потому что силовые контакты пока замкнуты. От этого плюса .продолжает протекать ток в обмотках втягивающего. Но сердечник этот ток удержать не может, пружина возвращает сердечник и силовые контакты.отключаются. Почему? Обмотки в этом случае оказываются включенными последовательно и ток становится меньше, чем ток одной удерживающей обмотки, кроме того, ток втягивающей обмотки идет в другом направлении и встречный магнитный поток ослабляет общий магнитный поток. Втягивающее залипает. На китайских втягивающих встречается такой дефект, как залипание. Замок выключен, а стартер продолжает крутить (такое бывает если залипли контакты замка зажигания), но и при исправном замке зажигания может может быть такая проблема. Это происходит потому, что при изготовлении неправильно намотана втягивающая обмотка и при выключении она не ослабляет, а усиливает магнитный поток. При залипании надо немедленно снять клемму с аккумулятора, иначе стартер сгорит. Втягивающее заменить.
Как проверить и прозвонить втягивающее реле? см здесь Источник: Если при запуске двигателя стартер потребляет 250 Ампер, это очень большой на пределе возможностей аккумулятора | |
Категория: Схемы стартеров | Добавил: get15 (03.04.2020) | | |
Просмотров: 16180 | |