Как проверить втягивающее реле

Что делает втягивающее см. здесь

Проверка и прозвонка втягивающего реле.

Устройство и возможные неисправности втягивающего реле  см. здесь
Нужно поменять втягивающее см. здесь 

В каком случае возникает подозрение на втягивающее?

 

1. При запуске двигателя полная тишина

2. Тихий щелчок и больше ничего

3. Громкий щелчок и больше ничего

4. Несколько громких щелчков и не крутит

5. Иногда стартер срабатывает, иногда не срабатывает

6. Стартер тяжело прокручивается и не может завести двигатель

Во всех этих случаях может быть виновато втягивающее, хотя и не факт, что дело в нем.

Сначала поставим хороший аккумулятор, зачистим и затянем клеммы на аккумуляторе, зачистим и затянем клемму массы на двигателе.  Все равно  стартер не работает.

Снимаем стартер, проверяем его в сборе, Похоже, что неисправно втягивающее.

Если есть новое втягивающее ставим его вместо неисправного и пробуем. Все в порядке, ставим стартер на место и на несколько лет забываем о проблеме.

Но если нового втягивающего нет и, вообще, не очень ясно в чем дело.

Проверим снятое втягивающее.

Что значит проверить втягивающее? Его надо подключить проводами к аккумулятору и убедиться, что оно срабатывает. При этом оно должно не только щелкать и втягивать сердечник, но и гарантированно замыкать силовые контакты, то есть, это тоже надо проверить.

Посмотрим какие контакты есть на втягивающем реле.

 

Выводы втягивающего реле

 

Во втягивающем реле две обмотки, обе надо проверить.

Иногда, по незнанию, подсоединяют плюс на управляющую клемму, а минус на корпус, сердечник неуверенно сдвигается, и кажется, что втягивающее не работает. Так подключать нужно только для проверки удерживающей обмотки.

 

Проверка втягивающей обмотки

Подсоединяем аккумулятор - плюс на управляющую клемму, минус на силовой болт, с которого ток уходит в стартер, он соединен с концом втягивающей обмотки.

("шунтирование втягивающей обмотки") см здесь

Сердечник вставлен, реле должно щелкнуть и втянуть сердечник. Силовые контакты должны замкнуться. Подключенный к ним Омметр должен показать ноль. Если показывает доли ома, то тоже нормально. Лучше использовать стрелочный Омметр, если стрелка при замыкании падает к нулю, то контакты замыкаются. Эта проверка приблизительная. Контакты могут замыкаться, но если они подгорели, то при протекании большого тока стартера, на них может падать напряжение, которое сильно ограничит мощность стартера или просто приведет к тому, что он будет бесполезно щелкать. Именно поэтому в сомнительных случаях втягивающее лучше поменять.

Может щелкнуть, но не показать ноль, значит контакты не замкнулись. 

проверка втягивающей обмотки

 

схема проверки втягивающегоПо схеме видно, что втягивающая обмотка проверяется подключением к управляющей клемме и нижнему силовому болту.

Как прозвонить втягивающее?

Прозвонка обмоток втягивающего реле

Иногда не очень понятно - срабатывает или не срабатывает, проверим на всякий случай, целая втягивающая обмотка или нет. Для этого возьмем контрольную лампу (или тестер) и прозвоним обмотку. Если она целая, то лампочка будет гореть.

 

прозвонка втягивающего реле

 

Проверим удерживающую обмотку.

Если удерживающая обмотка отгорела или оборвана, то при замыкании контактов, втягивающая обмотка отключается, а держать сердечник не чем, пружина возвращает его, контакты размыкаются и втягивающая снова подключается, все повторяется - происходит серия щелчков, но стартер не срабатывает. 

Подключим аккумулятор плюсом на управляющую клемму, а минус к корпусу втягивающего, конец удерживающей обмотки припаян к корпусу.

Силы удерживающей обмотки может не хватить для втягивания сердечника, поэтому надо сначала вдавить сердечник, а потом подключить аккумулятор, реле щелкнет и сердечник залипнет во втянутом состоянии. Значит удерживающая обмотка целая.

проверка удерживающей обмотки

 

Если есть какие-то  сомнения, то можно прозвонить, убедиться что обмотка не оборвана. Очень частая неисправность - отпайка конца обмотки, который должен быть припаян к корпусу.

прозвонка удерживающей обмотки.

 

 

схема прозвонки удерживающей

 

 

Как проверить силовые контакты втягивающего реле?

Самая частая неисправность втягивающего реле это неисправность силовых контактов.

Эти контакты очень нагруженные, они проводят ток сотни ампер, при их выключение возникает сильная искра, поэтому они довольно быстро подгорают и изнашиваются.

Подключим лампочку к контактам, она не должна гореть. Но бывает, что разваливается подвижный контакт и тогда контактный диск замыкает контакты постоянно, лампочка горит, надо реле менять.

 

прозвонка контактов втягивающего  

 

схема прозвонки контактов

 

Теперь вдавим рукой сердечник, контакты должны замкнуться и лампочка должна загореться

 

контакты втягивающего прозваниваются

 

схема контакты прозваниваются

 

Если проверки и прозвонки выявили неисправность втягивающего реле, то становится ясно, что его надо заменить.

 

Ремонт втягивающего реле

В некоторых случаях втягивающее реле ремонтируется.

Если контактная крышка не завальцована, а привинчена, то втягивающее реле можно разобрать. (стартеры БАТЭ и Кзатэ серии 57 и 60)

Можно заменить сгоревшие контактные болты, можно заменить контактный диск, можно припять оборванные обмотки, если обрыв доступен.



Источник: проверка втягивающего реле, прозвонка втягивающего реле, прозвонка обмоток
Категория: Неисправности стартеров | Добавил: get15 (06.04.2020) | Автор: проверка, прозвонка, втягивающего
Просмотров: 4713 | Теги: обмоток, втягивающего реле, прозвонка, проверка, контактов, схемы проверки втягивающего.