Пропал холостой ход, двигатель глохнет

Холостого хода нет вообще (двигатель глохнет).

Отпускаем педаль газа и двигатель глохнет. Нет холостого хода.

Причина в том, что топливо не попадает в двигатель на холостом ходу.

Возможно где-то есть подсос воздуха и смесь слишком бедная. В этом случае холостой ход очень неустойчивый или его совсем нет. Может быть карбюратор плохо прикручен? При протяжке не усердствуйте, излишняя затяжка изгибает привалочную плоскость и под ней начинает сосать воздух.

Если двигатель глохнет, то либо искра, либо бензин. Если до этого все было нормально и холостой ход пропал вдруг, то проблема скорее всего в жиклере холостого хода.

Когда холостого хода нет совсем проверьте винт качества. Возможно он выпал, такое бывает, если тормозная резиночка на нем сильно изношена. Он выпадает постепенно от вибрации.

Холостого хода может не быть, если у изношенного двигателя очень низкая компрессия (ниже 8).  Если двигатель удается завести и поддерживать обороты газом более 1500, то двигатель кое-как работает, но при отпускании педали глохнет. При низкой компрессии двигатель, в принципе, не может работать на малых оборотах.

 

Карбюраторы «Озон» бывают нескольких видов и у них отличаются системы холостого хода см.здесь.

Надо определить какой карбюратор на Вашей машине и тогда будет ясно как следует искать причину того, что пропал холостой ход.

Карбюраторы по корпусу бывают пятерочные и семерочные (копеечные и троечные). Разберемся с ними см. здесь

Пятерочный карбюратор,  стандартная комплектация без ЭПХХ 2105-01107010-20

Семерочный карбюратор без ЭПХХ  (упрощенная комплектация)

 

Карбюраторы с электромагнитным клапаном, стандартная комплектация 2107-01107010-20

 

«Озон» с электромагнитным клапаном в системе ХХ.

Если в карбюраторе есть электромагнитный клапан холостого хода, то холостого хода может не быть именно из-за него. Во-первых, на нем может пропасть напряжение, во- вторых клапан может просто не открывается, даже при подаче на него напряжения. Если этот клапан закрыт, то при холостом ходе топливо не поступает в цилиндры и двигатель на работает.

 

Электромагнитный клапан перекрывает жиклер холостого хода отсекая подачу топлива.

При работе двигателя на этот клапан подано напряжение, клапан открыт и холостой ход нормально работает. При выключении двигателя, напряжение отключается и клапан сразу закрывается, двигатель не получает топлива и глохнет.

Если в системе холостого хода нет электромагнитного клапана, то, при выключении зажигания, двигатель высасывая топливо из системы холостого хода, может продолжать работу (дергается). Воспламенение получается от перегретых участков (изолятора свечи или кусочков тлеющего нагара). Это называется калильное зажигание.

 Калильное зажигание редкое явление, но оно очень вредное и его надо останавливать. Электромагнитный клапан выполняет эту задачу.

У такого решения есть недостаток. Появление калильного зажигания проявляет проблемы двигателя, которые следует устранить.

Причины появления калильного зажигания – это позднее зажигания, нагар в цилиндрах, несоответствующие свечи, перегрев двигателя, подтекание топлива через заслонки карбюратора (переливание). Все эти проблемы могут быть, но электромагнитный клапан, отсекая топливо, глушит двигатель и понять, что в двигателе есть эти проблемы невозможно.

 

Сам жиклер ХХ в электромагнитном клапане, точно такой же и может засориться. Надо вывернуть электромагнитный клапан, вынуть жиклер и продуть его. Вставить на место и плотно затянуть клапан.

Проблема может быть теперь не только в жиклере, но и в электромагнитном клапане. Холостого хода может не быть, если с клапана соскочил проводок, если на проводке нет напряжения, или если клапан неисправен. 

Пятерочный карбюратор в такой комплектации не бывает, для него нет электромагнитного клапана.

 

Карбюраторы с ЭПХХ   2107-01107010 и 2105-01107010

Карбюраторы с экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ) кроме жиклера ХХ имеют еще два элемента - собственно экономайзер и микропереключатель, который является датчиком системы ЭПХХ. Экономайзер это винт регулировки ХХ с вакуумным управлением. Микропереключатель дает сигнал системе ЭПХХ о том, что наступил холостой ход (педаль газа отпущена, заслонка закрыта).

Если система ЭПХХ вызывает подозрения или точно не работает, то ее надо отключить или совсем снять.

Если Вы считаете, что она необходима и обеспечивает некоторую экономию топлива, то она должна быть полностью укомплектована и отрегулирована, тогда она будет нормально работать.

Почему может пропасть холостой ход? Как и в простых карбюраторах, прежде всего надо прочистить жиклер холостого хода. Но в данном случае может оказаться, что нет вакуума в трубке, которая подходит к экономайзеру. Для проверки трубку надо подключить напрямую к впускному коллектору. Если ХХ появится, то значит система ЭПХХ не работает и надо либо восстанавливать ее, либо отключать. Самый простой способ это оставить вакуумный шланг на штуцере впускного коллектора.

Поэтому чаще всего сейчас встречается карбюратор бех ЭПХХ и без электромагнитного клапана. Понятно - это самая простая комплектация, и поэтому самая надежная.

Если  холостого хода нет совсем проверьте винт качества. Возможно он выпал, такое бывает, если тормозная резиночка на нем сильно изношена. Он выпадает постепенно от вибрации.

 



Источник: Если до этого все было нормально и холостой ход пропал вдруг, то проблема скорее всего в жиклере холостого хода.
Категория: Неисправности карбюраторов | Добавил: geta1 (10.04.2022) | Автор: Холостой ход, Озон, жиклер, бензин
Просмотров: 615 | Теги: карбюратор, проблема в жиклере холостого хода., озон, холостой ход пропал