Система ЭПХХ на карбюраторах «Озон», нужна ли она? Если двигатель работает нормально, то не стоит об этом задумываться. Только если карбюратор явно забарахлил, и придется с ним заниматься, то надо понять нужна ли система ЭПХХ. На большинстве автомобилей, доживших до наших дней, система ЭПХХ если и есть, то уже отключена. Система ЭПХХ многократно описана и, если есть интерес понять, как она работает можно почитать здесь https://provaz07.ru/dvigatel/epxx-na-vaz-2107.html ЭПХХ расшифровывается так – экономайзер принудительного холостого хода. В чем смысл?
Экономайзер-устройство экономящее топливо. Холостой ход – это режим работы двигателя, когда от него не требуется мощность, то есть, он крутит только сам себя или его крутят. Холостой ход может быть самостоятельный и может быть принудительный. Самостоятельный холостой ход, это те минимальные обороты, которые должны быть на кратковременных остановках. Принудительный холостой ход наступает, когда двигатель крутят колесами - это происходит в режиме торможения двигателем, таким приемом опытные водители часто пользуются. (Есть еще повышенный холостой ход - это прогревочные обороты) На самостоятельном холостом ходу необходимо тратить некоторый минимум топлива, а на принудительном холстом ходу топливо совершенно не нужно, двигатель крутится внешней силой. По каналам холостого хода топливо продолжает поступать в двигатель и значит тратится совершенно напрасно, и, конечно, продолжается выброс СО и СН. Вот эту проблему и решает ЭПХХ. Экономайзер принудительного холостого хода отключает топливо на принудительном холостом ходу. Понятно, что топливо экономится и выбросы СО и СН снижаются. Последнее свойство особенно важно потому, что именно это переводило автомобиль в нормы выбросов «Евро», которые позволяли продавать автомобили в Европейских странах в 80-е годы. В настоящее время это совершенно не актуально. Карбюратор "Озон" с ЭПХХ ЭПХХ усложняет автомобиль и становится причиной некоторых неисправностей, например, нестабильный холостой ход или отсутствие холостого хода. Все элементы ЭПХХ легко отключаются и вообще снимаются с автомобиля. При этом никаких заметных изменений в работе двигателя не ощущается. Без системы ЭПХХ работа становится надежнее, хотя бы в силу того, что уменьшается количество элементов. На сегодняшний день автомобили с полноценно работающей системой ЭПХХ большая редкость. Обычно блок управления и электромагнитный клапан оставлены на месте, но отключены. Если на карбюраторе остается микропереключатель, то он не нужен и провода с него могут быть сняты. Собственно экономайзер (винт регулировки холостого хода с вакуумным управлением) подключен к разряжению напрямую. Для упрощения комплектации карбюратора нужно снять микропереключатель и заменить экономайзер на простой винт регулировки холостого хода.
Система ЭПХХ не нужна. Если Вы верите в то, что она обеспечивает экономию топлива, то надо убедиться в том, что она работает и следить за тем, чтобы она не мешала нормальной работе двигателя. Получится такой карбюратор Источник: Экономайзер, принудительного холостого хода, топливо, на принудительном холостом ходу. | |
Категория: Неисправности карбюраторов | Добавил: geta1 (30.03.2022) | | |
Просмотров: 500 | |