Система холостого хода карбюратора "Солекс"Часто нужно, чтобы двигатель работал, когда машина стоит на месте или едет накатом (с выключенной передачей) Зачем? Кратковременная остановка и остановка на светофоре, чтобы двигатель не заводить лишний раз и не задерживаться. При этом обороты должны быть минимальными, чтобы не расходовать бесполезно бензин, и чтобы двигатель работал тихо. Водитель в этом случае полностью отпускает газ, дроссельная заслонка закрывается. Получается, что поток воздуха перекрыт и двигатель должен заглохнуть. Что делать, как поддержать работу двигателя? Очень просто, надо, чтобы при отпущенной педали газа заслонка закрывалась не полностью, а оставалась небольшая щель. При этом скорость потока воздуха в диффузоре становится очень маленькой и диффузор перестает высасывать бензин. Придется подводить бензин под дроссельную заслонку, для этого придется делать специальный канал, подачи бензина на холостом ходу. Условия смесеобразование очень плохие и для надежной работы двигателя приходится заметно обогащать смесь. От чего зависят обороты холостого хода? Вообще на любом тяговом режиме, когда двигатель крутит колеса, обороты двигателя точно определяются соотношением момента сопротивления, который испытывают колеса и крутящим моментом двигателя. На холостом ходу (если автомобиль стоит) никакого сопротивления на колесах нет, а есть только крутящий момент двигателя, и он может раскручивать двигатель до любых оборотов. Момент сопротивления все же есть – это момент механического сопротивления двигателя и его навесного оборудования. Момент этот очень маленький по сравнению с моментом сопротивления колес при движении. Получается что, для того чтобы снизить обороты холостого хода, надо создать очень маленький крутящий момент двигателя. Задать заранее в конструкции карбюратора такое положение дроссельной заслонки, при котором получатся нужные обороты холостого невозможно, они обязательно окажутся либо выше, либо ниже нужного значения. Поэтому в карбюраторе предусмотрена регулировка оборотов холостого хода индивидуально для каждого карбюратора и каждого двигателя. Для устойчивой работы с минимальным расходом топлива важно не только правильно выставить дроссельную заслонку, (упорным винтом), но и отрегулировать правильный состав смеси. Для этого в канале подвода бензина на холостом ходу есть регулировочный винт. Таким образом в любом карбюраторе необходима регулировка холостого хода. Винтом количества и винтом качества.
Для работы двигателя на холостом ходу дроссельная заслонка остается слегка приоткрытой. Рычаг привода заслонки упирается в специальный винт, который ограничивает ее ход. Этот винт регулирует положение заслонки на ХХ, и с его помощью можно точно выставить обороты ХХ. Этот упорный винт называется винт количества Педаль газа отпущена, но дроссельная заслонка, как было сказано, приоткрыта, вокруг нее остается щель. Двигатель протягивает через эту щель воздух. Бензин (точнее эмульсия) подводится по специальному каналу. Под дроссельной заслонкой есть отверстие, в этом месте очень сильное разряжение. Оно способно высосать бензин из поплавковой камеры. Бензин проходит снизу, через топливный жиклер первой камеры 7, дальше вверх по топливному каналу к жиклеру холостого хода 2. В этом месте, через воздушный жиклер холостого хода 3 подсасывается воздух. На выходе из жиклера вниз идет уже эмульсия (красная стрелка). Дальше она попадает под дроссельную заслонку, где смешивается с быстрым поток воздуха и далее готовая смесь холостого хода попадает в цилиндры. Винт 9 регулирует проход бензина (эмульсии), он называется винт качества. На холостом ходу в любом случае смесь должна быть обогащенной. Винт качества позволяет отрегулировать смесь так, чтобы обогащение было минимальным, при этом должна получиться стабильная ровная работа двигателя с минимальным выбросами СО. Переходное отверстие. Точка 8. По мере открытия дроссельной заслонки, поток воздуха сильно увеличивается, но главная дозирующая еще не дает топлива. Переходное отверстие попадает под заслонку в зону сильного разряжения и подмешивает дополнительное топливо через каналы холостого хода, поэтому двигатель равномерно набирает крутящий момент без провала, дальше уже начинает работать главная дозирующая система. В последних конструкциях карбюраторов: "Озон" и "К151" более сложная система холостого хода, она называется автономная система ХХ. Подробно см. здесь для "Озона" и здесь для К151 В такой системе заслонка уже полностью зарыта, а смесь холостого хода подается из специального маленького карбюратора прямо под закрытую заслонку. Автономная система холостого хода обеспечивает стабильную и более экономичную работу.
В инжекторных системах все гораздо проще. Датчик оборотов двигателя поддерживает постоянные обороты холостого хода по системе обратной связи. Обороты возросли – уменьшилась подача топлива форсункой, обороты уменьшились увеличилась подача топлива и возможные колебания оборотов, даже при изменении температуры практически не заметны. Источник: в любом карбюраторе необходима регулировка холостого хода. Винтом количества и винтом качества. | |
Категория: Неисправности карбюраторов | Добавил: get15 (31.10.2023) | | |
Просмотров: 329 | |