Система холостого хода карбюратора К151

Система холостого хода карбюратора К151 и К151Д

Холостой ход -это когда от двигателя не требуется отдавать мощность, он должен крутить только сам себя. На холостом ходу надо обеспечить минимальные обороты двигателя, чтобы снизить расход топлива и чтобы двигатель работал тихо.

На холостом ходу газ отпускают и заслонка закрывается. В старых системах холостого хода заслонка на холостом ходу оставалась чуть приоткрытой, чтобы пропускать минимальное количество воздуха, и под заслонку подводился бензин. Бензин с воздухом перемешивался под заслонкой, такая система холостого хода работала нестабильно, с относительно высоким расходом топлива и трудно регулировалась.

На карбюраторах последнего поколения уже применялась автономная система холостого хода, в этом случае заслонка закрывается полностью, а смесь холостого хода готовится в отдельном маленьком карбюраторе и подается под дроссельную заслонку. Такая система за счет более качественной подготовки смеси работает стабильно и с меньшим расходом топлива.

В карбюраторе К 151 автономная система холостого хода

Итак, заслонка закрыта, значит воздух в двигатель надо подать в обход заслонки, и в этот воздух надо подмешать бензин. Бензин подается не в чистом виде, а в виде эмульсии, то-есть он насыщен пузырьками воздуха.

Таким образом, система холостого хода включает:

  1. Основной канал подвода воздуха
  2. Систему жиклеров и каналов для подготовки и подачи эмульсии
  3. Диффузор для смесеобразования
  4. Винты регулирования количества и состава смеси
  5. Система отключения подачи топлива на принудительном холостом ходу (ЭПХХ)

При отпускании педали газа, дроссельная заслонка закрывается и под ней создается сильное разряжение. Двигатель начинает высасывать воздух из пространства над заслонкой по обводному каналу. В этом канале устроен маленький диффузор, скорость воздуха в нем возрастает и туда подается бензин (эмульсия), образуется смесь, которая поступает в двигатель.

 

Вид сверху на нижнюю часть карбюратора.

Смесеобразование холостого хода происходит в нижней части карбюратора. 

Воздух засасывается в диффузор холостого хода в точке 1.  В точке 3 к диффузору ХХ подводится эмульсия из верхней части карбюратора. Дальше смесь высасывается в узел регулировки холостого хода. Здесь дополнительно подмешивается эмульсия от точки 2. Эта дополнительная эмульсия регулируется винтом качества смеси. Готовая смесь высасывается под дроссельную заслонку. 

От точки 2 идет еще один горизонтальный канал в другую сторону к заслонке, он вступает в действие когда заслонка начинает открываться, это обеспечивает переходный режим к нагрузке, чтобы предотвратить провал в начале хода педали газа.

Подача топлива в систему холостого хода.

Топливо высасывается из поплавковой камеры через главный топливный жиклер, дальше оно поднимается  в эмульсионный канал. Первый воздушный жиклер ХХ объединен с эмульсионной трубкой, нижнее отверстие этой трубки является топливным жиклером ХХ. Из эмульсионной трубки эмульсия высасывается в горизонтальный канал в котором вставлен основной эмульсионный жиклер.  Этот горизонтальный канал закрыт пробкой, через которую возможен доступ к эмульсионному жиклеру.  Отсюда вниз уходит канал холостого хода, сверху в этом канале вставлен второй воздушный жиклер, который дополнительно насыщает топливо воздухом. 

Готовая эмульсия, уходит по каналу вниз (черная стрелка на фото справа)

Канал имеет внизу пред нижней частью карбюратора два выхода, то есть, поток эмульсии раздваивается, одна часть (т. 3) уходит в диффузор холостого хода и другая часть эмульсии (т.2) снова раздваивается. Одна часть уходит в узел регулировки и подмешивается там к основному потоку смеси ХХ, она регулируется винтом качества. В другую сторону горизонтальный канал  подводит эмульсию в смесительную камеру в точку выше закрытой дроссельной заслонки. Эта часть канала не действует пока заслонка зарыта, но как только она открывается, через этот канал сразу поступает дополнительная эмульсия, поэтому переход на нагрузочный режим двигателя получается плавным (без провала).

Переходный режим от холостого хода к нагрузке

В начале открытия дроссельной заслонки открывается тонкое отверстие, через которое разряжение попадает к вакуумному автомату опережения зажигания, это нужно для того, чтобы сделать зажигание раньше (смесь при слабо открытой заслонке еще плохая, горит медленно, поэтому ее надо поджечь раньше) подробно смотри "Вакуумный автомат" здесь.

Узел регулировки холостого хода

Этот узел сделан отдельным блоком и прикручивается сбоку к нижней части.  В него входят винты регулировки количества и качества смеси и клапан ЭПХХ. 

На картинке красной стрелкой показан путь смеси. Из диффузора холостого хода она попадает под винт регулировки количества и оттуда возвращается в горизонтальный канал под заслонку.

См. подробнее "Узел холостого хода"

 

 



Источник: В карбюраторе К 151 автономная система холостого хода.
Категория: Неисправности карбюраторов | Добавил: get15 (14.11.2023) | Автор: Холостой, К151, регулировка холосто
Просмотров: 134 | Теги: заслонка, смесь, К151, Холостой, эмульсия, регулировка холостого хода, газ