Узел холостого хода карбюратора К151. Клапан ЭПХХ

Узел холостого хода.

В карбюраторе К151 автономная система холостого хода, это значит, что под закрытую дроссельную заслонку всасывается уже готовая смесь, она получается более правильного состава, в результате двигатель работает на холостом ходу более устойчиво, и с минимальным расходом топлива.

Смесь готовится в специальном маленьком диффузоре, который расположен в теле нижней части карбюратора. В этот диффузор всасывается воздух из наддроссельного пространства, сбоку к диффузору подводится эмульсия из средней части карбюратора.

 От количества смеси зависит число оборотов холостого хода, и устойчивость работы двигателя. Для регулирования холостого хода сделан специальный узел, в нем есть винт регулировки количества смеси, винт регулировки качества смеси и клапан системы ЭПХХ, который может полностью перекрывать подачу смеси на холостом ходу.

 

 

Работа винта количества понятна из рисунка, он сдвигаясь на резьбе вперед-назад, регулирует щель для прохода смеси. А как работает винт качества станет понятно, если разобраться, как по каналам подводится эмульсия из средней части карбюратора. 

Эмульсия приходит сверху из средней части по каналу, который раздваивается в точки 2 и 3. Из точки 2 тоже идут два горизонтальных канала, один сразу в смесительную камеру  и выходит прямо над закрытой заслонкой, этот канал подпитывает систему в момент открытия заслонки, чтобы не было провала (переходная система), Второй канал уходит к винту качества и дополнительно обогащает смесь Х.Х., которая идет из диффузора. После винта качества, эмульсия уходит в вертикальный канал и далее попадает в выходной канал холостого хода, который идет под дроссельную заслонку. Таким образом, винт качества влияет на дополнительное обогащение смеси Х.Х., что позволяет регулировать полноту сгорания смеси и, соответственно, выбросы СО. 

 

Устройство и работа клапана ЭПХХ

ЭПХХ - экономайзер принудительно холостого хода (обязательный элемент всех карбюраторов последнего поколения) предназначен для отключения подачи топлива (смеси) на холостом ходу при условии, что это принудительный холостой ход. Самостоятельный холостой ход, это когда двигатель сам поддерживает свои минимальные обороты на кратковременной стоянке, а принудительный холостой ход - это когда автомобиль движется, а педаль газа отпущена. Если передача остается включена, колеса начинают крутить двигатель, и происходит торможение двигателем. Если подачу топлива в этот момент отключить, то мы получим экономию топлива и никакого выброса вредных выхлопных газов в этот момент не будет. Для этой цели и сделана система ЭПХХ. Она включает в себя электронный блок, электровакуумный клапан, контактный датчик и исполнительное устройство перекрывающее смесь на холостом ходу - клапан ЭПХХ.

Диафрагменный клапан ЭПХХ управляется разряжением. Когда двигатель не работает, пружина оттягивает диафрагму вправо и клапан открыт.

Как только двигатель заводится, под заслонкой появляется сильное разряжение, оно передается к клапану и через тонкий канал т.1 попадает в пространство слева от диафрагмы. Диафрагма смещается влево и закрывает клапан ЭПХХ.

 

 

То есть, разряжение на холостом ходу закрывает клапан ЭПХХ. Но, для того чтобы двигатель работал на холостом ходу надо клапан держать открытым. Для этого подводится разряжение справа от диафрагмы через шланг. Получается, что на диафрагму действует разряжение слева и практически такое разряжение справа, но есть еще пружина, которая помогает разряжению сдвинуть диафрагму вправо и значит открыть клапан.  

Система ЭПХХ управляет этим клапаном подавая разряжение через шланг.  На принудительном холостом ходу (при торможении двигателем) разряжение справа отключается и диафрагма сдвигается влево, закрывая подачу смеси.

На всех оставшихся в эксплуатации автомобилях стема ЭПХХ отключена. Это значит, что блок управления ЭПХХ, не нужен, Электромагнитный клапан не нужен, концевой выключатель на дроссельной заслонке не нужен, шланги ЭПХХ не нужны.  Остается только клапан ЭПХХ на узле холостого хода, он должен быть всегда открыт при работающем двигателе. Для этого разряжение к клапану подводится напрямую через шланг от  второй камеры.

 

Можно просто, снять клапан, откусить его грибок и поставить на место

 

 

 



Источник: Для регулирования холостого хода сделан специальный узел, в нем есть винт регулировки количества смеси, винт регулировки
Категория: Неисправности карбюраторов | Добавил: get15 (25.11.2023) | Автор: Винт количества, винт качества
Просмотров: 323 | Теги: качества, холостого хода, смеси, винт, регулировки, винт регулировки, количества смеси, клапан, ЭПХХ