Генераторы на КАМАЗ производства ЭЛТРА ЭЛТРА Прамо выпускает линейку генераторов, которые классифицируются как «компакт».
Эти генераторы несколько больших размеров и имеют совершенно свою комплектацию, никак не соответствующую генераторам других производителей. Они также выпускаются в двух видах корпусов и для различных двигателей используются различные виды шкивов. Самый правильный вариант замены такого генератора и это использование генератора точно такого же по номеру. Однако возможны варианты ремонта, где необходимо правильно использовать различные типы диодных мостов и регуляторов напряжения. Диодных мостов может быть 3 типа в зависимости от применяемой схемы генератора Генераторы могут быть выполнены по схеме с доп. диодами и по схеме без доп. диодов И регуляторы напряжения могут использоваться обычные релейного типа и регуляторы многофункциональные на микроконтроллерах.
Как правильно подключить генератор в зависимости от схемы.
Рассмотрим схемы и особенности подключения генераторов Элтра «компакт». На примере трех типов генераторов
Генератор 4502.3771 выполнен по схеме с доп. диодами. Генератор 3112.3771-01 выполнен по схеме с доп. диодами с подачей плюса как контрольного напряжения Генератор 4542.3771 выполнен по схеме без доп. диодов с многофункциональным регулятором напряжения. Схема генератора в следующей статье, см.здесь
Схема генератора 4502.3771 типа L , с доп. диодами,
Схема генератора 3112.3771 типа SL, с доп. диодами,
Генератор 3112.3771 выполнен по схеме с доп. диодами. Но это не обычная схема с возбуждением через лампочку L (D+). В этой схеме есть еще контрольный провод S. Такая схема более точно поддерживает напряжение, потому что определяет его не на выходе доп. диодов, а в сети, или на аккумуляторе. Подробно о схемах L и SL в этой статье. Схема SL, реализуется на регуляторе напряжения SL. Диодный мост с доп. диодами для этого генератора имеет дополнительную точку, которая к диодному мосту не имеет отношения, это просто монтажная точка, к которой подводится внешний провод S. На схеме эта точка обозначена цифрой 1. Провод возбуждения (зеленый провод) Подводится к специальному разъему, который смонтирован на пластиковой крышке генератора. С диодного моста к этой точке подключен повод, идущий с вывода доп. диодов (точка 2). Вывод фазы для тахометра снимается с диодного моста (точка 3) и выводится под винт на пластиковой крышке. Обозначение (D+) на пластиковой крышке ошибочное, на самом деле в эту точку приводится контрольный провод S. Схемы SL не любят потери напряжения на точке S. Обычно в этом случае генератор не возбуждается или держит завышенное напряжение. Если генератор не возбуждается надо поверить подводится ли к точке S плюс 12В. Если этот плюс пропал, то значит где-то обрыв провода. Грамотной подход это найти обрыв и восстановить его. Если не получается, то можно подключить точку S коротко - прямо на силовой вывод генератора. В этом случае генератор будет нормально работать, но теперь это фактически будет простой генератор L, потому, что контрольным напряжением для него будет напряжение на выходе генератора, а не реально действующее напряжение в бортовой сети.
Замена регулятора напряжения.
Регулятор напряжения 4572.3702 SL, дорогой и его не всегда легко найти, хотя сейчас, если поискать, то пришлют любой регулятор. Его вполне можно заменить на регулятор типа L более простой 612.3702-07 или 778.3702. Все будет работать, просто провод S становится не нужен.
Схема современного генератора 4542.3771 без доп. диодов Генераторы с пятипиновым разъемом. генератор Bosch 0124555005
Источник: Схемы генераторов ЭЛТРА. Особенности комплектации. | |||||||||||||||||||||
Категория: Схемы автомобильных генераторов | Добавил: geta1 (25.11.2021) | | |||||||||||||||||||||
Просмотров: 6922 | |