Генераторы на КАМАЗ с пятипиновым разъемом

Принцип действия и назначение основных элементов генератора, полезно разобраться, см. здесь

Что значит схема генератора без дополнительных диодов с многофункциональным регулятором напряжения.

Схемы с дополнительными диодами

Схемы без дополнительных диодов

Взаимозаменяемые генераторы  "Элтра" 4542.3771 и  "BOSCH" 0124555005

Генератор 4542.3771

Диодные мосты и регуляторы на КАМАЗ см. здесь

Генератор 0124555005

 

Схема генератора 4542.3771 (ЭЛТРА)

Современная схема без доп. диодов отличается тем, что в ней используется более сложный регулятор напряжения, схема которого построена на микроконтроллере. Это позволило применить широтно-импульсный принцип регулирования (ШИ регулятор).

Регулятор, вырабатывает последовательность прямоугольных импульсов, скважность которых меняется в зависимости от напряжения на выходе генератора, а это меняет среднее значение тока, через обмотку возбуждения. Так поддерживается нужный уровень напряжения 28 Вольт. 

 

Важным преимуществом схемы с микроконтроллером становится точность регулирования и стабильность напряжения,  условия работы аккумулятора более правильные. Многофункциональный регулятор может иметь защиты по току и напряжению, что повышает его надежность, и позволяет ввести дополнительные диагностические функции.

На схеме внутренняя структура регулятора напряжения 4542 показана условно и реальной схеме не соответствует.

Назначение пинов разъема

W -  Фаза на тахометр

L  -   Включение лампочки на панели приборов

15 -  Питание регулятора

BS - Контрольное напряжение

DFM - Выходной сигнал с генератора

 

Как проверить генератор на КАМАЗ с пятипиновым разъемом?  Для проверки на стенде надо на L , 15 и BS подключить плюс. Исправный генератор работает. W и DFM не имеют значения. 

 

 

 

 

Выписка из заводской инструкции регулятора 4542.3771

Многофункциональный регулятор напряжения 4542.3771.060 предназначен для поддержания напряжения бортовой сети автомобиля в заданных пределах во всех режимах работы системы электрооборудования при изменении частоты вращения ротора генератора, электрической нагрузки, температуры окружающей среды.

 

Применяемость: автомобили КАМАЗ (Евро-2, Евро-3) с генератором 4542.3771 и модификации, bo1542 wt1545, B01542

 

Регулятор напряжения 4542.3771.060 обеспечивает полное отключение обмотки возбуждения генератора от бортовой сети, что повышает надежность и безопасность системы электроснабжения.

 

Индикация повышенного и пониженного напряжения бортовой сети автомобиля, а также низкого фазного напряжения генератора осуществляется свечением штатного индикатора контроля заряда аккумуляторной батареи на приборной панели. Регулятор напряжения 4542.3771.060 обладает функцией плавного нарастания тока нагрузки, а также функцией защиты от короткого замыкания в выходной и в индикаторной цепи.

 

Контроль и регулирование напряжения производятся непосредственно на выходной клемме генератора - по такому принципу строятся все схемы электроснабжения современных зарубежных автомобилей высокого класса. Контроль запуска генератора, а также контроль частоты вращения его вала производится непосредственно на одной из выходных силовых обмоток. В своем составе регулятор имеет помехоподавительный конденсатор.

 



Источник: Генераторы выполнены по современной схеме без дополнительных диодов с многофункциональным регулятором напряжения.
Категория: Схемы автомобильных генераторов | Добавил: geta1 (05.12.2021) | Автор: 4542, Элтра, 0124555005, Бош
Просмотров: 11400 | Теги: Генераторы, с многофункциональным, регулятором напряжения., схеме без дополнительных диодов