Принцип действия и назначение основных элементов генератора, полезно разобраться, см. здесь Что значит схема генератора без дополнительных диодов с многофункциональным регулятором напряжения. Схемы с дополнительными диодами Схемы без дополнительных диодов Взаимозаменяемые генераторы "Элтра" 4542.3771 и "BOSCH" 0124555005 Генератор 4542.3771 Диодные мосты и регуляторы на КАМАЗ см. здесь Генератор 0124555005
Схема генератора 4542.3771 (ЭЛТРА) Современная схема без доп. диодов отличается тем, что в ней используется более сложный регулятор напряжения, схема которого построена на микроконтроллере. Это позволило применить широтно-импульсный принцип регулирования (ШИ регулятор). Регулятор, вырабатывает последовательность прямоугольных импульсов, скважность которых меняется в зависимости от напряжения на выходе генератора, а это меняет среднее значение тока, через обмотку возбуждения. Так поддерживается нужный уровень напряжения 28 Вольт.
Важным преимуществом схемы с микроконтроллером становится точность регулирования и стабильность напряжения, условия работы аккумулятора более правильные. Многофункциональный регулятор может иметь защиты по току и напряжению, что повышает его надежность, и позволяет ввести дополнительные диагностические функции. На схеме внутренняя структура регулятора напряжения 4542 показана условно и реальной схеме не соответствует. Назначение пинов разъема W - Фаза на тахометр L - Включение лампочки на панели приборов 15 - Питание регулятора BS - Контрольное напряжение DFM - Выходной сигнал с генератора
Как проверить генератор на КАМАЗ с пятипиновым разъемом? Для проверки на стенде надо на L , 15 и BS подключить плюс. Исправный генератор работает. W и DFM не имеют значения.
Выписка из заводской инструкции регулятора 4542.3771 Многофункциональный регулятор напряжения 4542.3771.060 предназначен для поддержания напряжения бортовой сети автомобиля в заданных пределах во всех режимах работы системы электрооборудования при изменении частоты вращения ротора генератора, электрической нагрузки, температуры окружающей среды.
Применяемость: автомобили КАМАЗ (Евро-2, Евро-3) с генератором 4542.3771 и модификации, bo1542 wt1545, B01542
Регулятор напряжения 4542.3771.060 обеспечивает полное отключение обмотки возбуждения генератора от бортовой сети, что повышает надежность и безопасность системы электроснабжения.
Индикация повышенного и пониженного напряжения бортовой сети автомобиля, а также низкого фазного напряжения генератора осуществляется свечением штатного индикатора контроля заряда аккумуляторной батареи на приборной панели. Регулятор напряжения 4542.3771.060 обладает функцией плавного нарастания тока нагрузки, а также функцией защиты от короткого замыкания в выходной и в индикаторной цепи.
Контроль и регулирование напряжения производятся непосредственно на выходной клемме генератора - по такому принципу строятся все схемы электроснабжения современных зарубежных автомобилей высокого класса. Контроль запуска генератора, а также контроль частоты вращения его вала производится непосредственно на одной из выходных силовых обмоток. В своем составе регулятор имеет помехоподавительный конденсатор.
Источник: Генераторы выполнены по современной схеме без дополнительных диодов с многофункциональным регулятором напряжения. | |
Категория: Схемы автомобильных генераторов | Добавил: geta1 (05.12.2021) | | |
Просмотров: 11400 | |