Генераторы на УАЗ типа 66 в чем разница

Список всех статей быстрый поиск по теме

Схемы генераторов

Генераторы типа 6631 и 6651 производства КЗАТЭ предназначены для автомобилей УАЗ.

 

 

На автомобилях с двигателями ЗМЗ применяется двухременный привод генератора, поэтому генераторы 6631, комплектуются двойным шкивом

 

Генератор УАЗ 6631.37016631   Генератор 6631.3701-016631-01

 

Схема генераторов УАЗ 6631.3701 и 6651.3701 с новой панелью  [Схемы автомобильных генераторов]

 

 

 

На автомобилях с двигателями УМЗ применяется одноременный привод генератора, поэтому генераторы 6651, комплектуются одинарным шкивом

 

Генератор 6651.37016651   Генератор 6651.3701-01 6651 -01

 

 

 

Схемы генераторов на УАЗ 6631-01 и 6651-01  [Схемы автомобильных генераторов]

 

Автомобили старых выпусков комплектовались старым приборным щитком, в котором не было лампочки контроля разряда аккумулятора.

 

УАЗ старый щиток

 

В этом случае применялись генераторы 6631.3701-01 (дв ЗМЗ) и 6651.3701 -01, выполненные по упрощенной схеме без дополнительных диодов

 

Генератор на УАЗ 66 без доп диодов 

В этих генераторах  при замене надо ставить регулятор напряжения (таблетку)   Я112А

 

 

 


 

 

Автомобили более новых выпусков, комплектовались новыми щитками приборов, в которых устанавливалась лампочка контроля разрядки аккумулятора.

 

УАЗ новый щиток приборов

 

В этом случае на двигатель устанавливались генераторы 6631.3701 (дв. ЗМЗ) и 6651.3701 (дв. УМЗ). Эти генераторы имели более современную схему с дополнительными диодами.

 

Генератор УАЗ 66 с доп диодами

 В этих генераторах  при замене надо ставить регулятор напряжения (таблетку)   Я112В

 

Конструктивно генераторы совершенно одинаковы и появляется соблазн установить другой генератор, вместо неисправного штатного.

 

Замена генератора с одинарным шкивом на генератор с двойным шкивом, полностью допустима. Обратная замена, тоже возможна, если смириться с меньшей долговечностью одного ремня, по сравнению с двумя.

 

То есть, поменять 6631.3701-01 на 6651.3701 -01, без проблем, а если перекинуть шкив, то вообще получится тот же самый генератор.

 

То есть, поменять 6631.3701 на 6651.3701, тоже без проблем, и если перекинуть шкив, то получится тот же самый генератор.

 

Сложнее обстоит дело, когда машина со старым щитком приборов, а генератор рассчитан на установку с новым щитком приборов, и, соответственно, наоборот. Замена без соответствующих переделок  приведет к проблемам.

 

То есть поменять 6631.3701-01 на 6631.3701, то есть поменять генератор без доп диодов на генератор с доп диодами. просто так нельзя. Надо сначала вскрыть его и заменить регулятор напряжения Я112В на Я112А.

Если стоял 6631.3701, а менять приходится на 6631.3701-01, то есть, был с доп диодами, надо поставить без доп диодов, то работать будет, провод лампочки остается свободен, и лампочка соответственно, не подключена. Контролировать работу генератора надо по вольтметру.

 

Подробнее о взаимной замене генератора с доп диодами с регулятором Я112В и  генератора  без доп диодов, с  регулятором Я112А, есть отдельная статья, см. здесь



Источник: генераторы совершенно одинаковы и появляется соблазн установить другой генератор, вместо неисправного штатного
Категория: Схемы автомобильных генераторов | Добавил: get15 (05.03.2019) | Автор: Генераторы, УАЗ, 66, ЗМЗ, УМЗ
Просмотров: 1278 | Теги: 6631.3701-01, 6651.3701-01, 6631.3701, 6651.3701