Схемы генераторов на УАЗ 6631-01 и 6651-01

Генераторы для УАЗГенератор на УАЗ

 

 

Список всех статей быстрый поиск по теме

Схемы генераторов

 

Для автомобилей УАЗ с новой панелью приборов используется другая схема  с доп. диодами, и  регулятор напряжения Я 112 В. К генератору подходит три провода. Это генераторы 6631.3701 одинарный шкив 6651.3701 двойной шкив

 

 

Схема для старой панели приборов, (генераторы для новой панели приборов см. здесь)

 

Т

6631.3701-01 одинарный шкив и 6651.3701-01 двойной шкив

Генератор без доп. диодов, с регулятором напряжения Я112А. К генератору подходит два провода

 

схема генератора УАЗ 6631

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Такие генераторы устанавливались на автомобили со старым щитком приборов, без лампочки разрядки аккумулятора.

Его можно смело ставить на машину с новой панелью приборов взамен генератора с доп. диодами 6631.3701,  6651.3701. Только лампочку будет некуда подключить .  читай здесь

 

 

Схема показывает сам генератор, регулятор напряжения, аккумулятор и внешнее подключение.

 

 

В корпусе генератора установлена обмотка, по схеме «Зведа» и диодный мост 6 диодов. Внутри обмотки установлен ротор с обмоткой возбуждения, ток в обмотку возбуждения подводится через щетки.

 

 

Обе щетки изолированы от массы, используется схема с заземленным транзистором. Винт крепления щеточного узла устанавливается через изолирующую шайбу.

Щетки генератора

 

 

 

Принцип действия генератора см здесь 

 

Конструктивно эти генераторы собраны из деталей генератора 372.3701, только корпус предназначен для установки на двигатели УАЗ.

В задней части генератора сделан дополнительный колпак, у котором установлен регулятор напряжения. Такая конструкция обеспечивает лучшую брызгозащищенность генератора, которая требуется для автомобилей внедорожников.

 

 

Первоначальное возбуждение.

 

Любой автомобильный генератор переменного тока, первоначально возбуждается от аккумулятора. Магнитное поле ротора создается током, и этот ток протекает от аккумулятора.

 

После того, как генератор возбуждается, и начинает отдавать ток, часть этого тока используется для собственного возбуждения, а аккумулятор начинает заряжаться и сам становится потребителем тока.

 

При включении замка зажигания, ток через ротор появляется, еще до начал вращения генератора. Этот ток идет от аккумулятора, через контакты замка зажигания 30 – 15\1, далее на винт В на крышке генератора. Внутри этот винт соединен с точкой В регулятора Я 112А. Плюс, попадающий на точку В, открывает транзистор регулятора напряжения. Ток проходит на выход (вторая точка В регулятора) далее на щетку, через обмотку, вторую щетку, через открытый транзистор регулятора, и на массу. Ротор начинает раскручиваться и его магнитное поле пресекает витки обмотки генератора поочередно то южным, то северным полюсом, это и вызывает появление ЭДС в обмотке, Генератор начинает работать. Теперь ток возбуждения идет через те же самые контакты замка зажигания, но уже не от аккумулятора, а от плюса генератора. Генератор расходует на собственное возбуждение 5 - 10% своего тока.

 

Конденсатор, подключенный к выходу генератора, нужен как фильтр. Для того чтобы искрение под щетками генератора не создавало шипение в радиоприемнике автомобиля.

 

К генераторам такого типа подходит только два провода – толстый провод на силовой выход генератора, этот провод идет на аккумулятор и питает все электрооборудование автомобиля и тонкий провод, который идет от замка зажигания, через него происходит первоначально возбуждение генератора и основное возбуждение от выхода генератора.

 

 

Как подключить регулятор напряжения при сборке генератора.

 

В генераторах 6631.7301-01 и 6651.3701-01 применяется регулятор напряжения Я112А

 

Регулятор с держателем крепится к колпаку генератора с внутренней стороны, от него отходят три провода, и их нужно правильно подключить. Внешний провод возбуждения подключается к точке В регулятора, вторая точка В и точка Ш подключаются к щеткам.

как подключить регулятор Я112А на УАЗ

 

Если генератор сломался, а на замену есть генератор 6631.3701 с доп. диодами, то его можно поставить. Придется навесить проводок между точками В и Д и вставить в этот проводок диодик.

Подробности смотри в конце другой статьи



Источник: Схема для старой панели приборов, генератор без доп. диодов, с регулятором напряжения Я 112 А. К генератору подходит два
Категория: Схемы автомобильных генераторов | Добавил: get15 (06.03.2019) | Автор: УАЗ, генераторы, 6631, 6651, Я112А
Просмотров: 3229 | Теги: с регулятором напряжения, генератор без доп. диодов, старой, Я112А, Схема, панели приборов