Схема зажигания на «Газель» 405 двигательНа «Газели» с 405 двигателем первого поколения ставилась система зажигания с коммутатором, но таких машин уже не осталось. Полезно почитать "Система зажигания", "Транзисторное зажигание", "Статическое управление углом опережения зажигания" Сейчас в эксплуатации карбюраторные «Газели» с 405 двигателем, на которых установлена микропроцессорная система зажигания с блоком управления «Микас 7.1» или аналогами. Такая система использует двухкатушечную статическую схему зажигания. Блок управления получает сигналы от датчиков: Положения коленчатого вала (Датчик синхронизации) Датчика температуры Датчика детонации Датчика абсолютного давления Блок управляет системой ЭПХХ карбюратора. На выходе микропроцессорного блока управления встроен коммутатор, который подключен к катушкам зажигания. В них, по очереди, происходит прерывание тока и во вторичных обмотках возникает высокое напряжение, которое создает одновременно две искры в двух цилиндрах. Одна катушка подключена к 1-му и 4-му цилиндру, а вторая к 2-му и 3-му. При таком подключении выполняется заданный порядок работы двигателя 1 3 4 2.
Блок управления рассчитывает оптимальный угол опережения зажигания на основании данных от всех датчиков. Точный момент подачи искры, обеспечивает наилучшие режимы работы двигателя, на всех оборотах и нагрузках с учетом температуры. Датчик детонации позволяет удерживать максимальный возможный угол опережения зажигания. Блоки «Микас 7.1» позволяют вносить изменение в программы работы блока, внешним программатором. С помощью диагностических тестеров типа «Аскан» можно устанавливать первоначальный угол опережения зажигания, что очень удобно, однако, это должен выполнять квалифицированный специалист. Система самодиагностики позволяет определить возникающие ошибки.
Система зажигания, как и все электронные системы зажигания, не требует технического обслуживания и очень надежна. Проблемы могут быть связаны только с низким качеством катушек зажигания и проводов высокого напряжения. Опыт показывает, что качество запчастей становится заметно лучше. Конкуренция постепенно вытеснила поставщиков низкокачественных изделий, тем не менее, прежде чем покупать катушки и провода, следует узнать, какие изделия рекомендуют опытные водители, поскольку их мнение самое надежное. Не забывайте менять свечи.
Проблемы.
Сначала надо убедиться, что двигатель в порядке – компрессия равномерная, хотя бы по 10. Цепи распредвалов установлены правильно. Накат машины должен быть легким, без подтормаживания.
Если двигатель не развивает полной мощности то возможно неправильно установлен первоначальный угол опережения зажигания. Его можно подбирать, постепенно увеличивая до -12 градусов. Если двигатель подергивается и неравномерно работает, то по очереди заменить: свечи, катушки, провода.
Если двигатель вообще не заводится то, значит, пропало питание системы зажигания. Надо включить зажигание, и проверить контрольной лампой или тестером напряжение в точке 2 диагностического разъема или на желтых проводах катушек зажигания. Если плюса нет, можно взять проводок и подать плюс на точку 2 от аккумулятора и пробовать завести. Если заведется, то искать обрыв по цепи: замок зажигания, реле зажигания, и проводка дальше. Если плюс есть, а все равно не заводиться, то точно неисправен датчик синхронизации. Тот который внизу, снимает сигнал со шкива. Это единственный датчик, который отключает зажигание совсем.
Источник: Блок управления рассчитывает оптимальный угол опережения зажигания на основании данных от всех датчиков. | |
Категория: Зажигание | Добавил: get15 (29.03.2023) | | |
Просмотров: 2139 | |