Модули зажигания

Статическая система распределения искры

Двухвыводные катушки зажигания

Модули зажигания

Двухканальные коммутаторы

 

На автомобилях прежнего поколения, которых еще очень много в эксплуатации, применяется цифровая система зажигания с двухвыводными катушками зажигания. Двухвыводные катушки могут работать сразу на два цилиндра, поэтому катушек на четырехцилиндровом двигателе две.

Катушек две, но зато нет никакого трамблера, система статическая, без подвижных частей, такая система, конечно, точнее и надежнее. Опережение зажигания регулируется котроллером в соответствии с программой. Контроллер получает исходную информацию от датчиков, которые выдают соответствующие сигналы в зависимости от режима двигателя.

Каждая катушка подключена высоковольтными проводами сразу к двум свечам и получается контур, в котором одновременно проскакивают две искры. Цилиндры для каждой катушки подключаются так, чтобы одна искра точно попадала в тот цилиндр, где конец такта сжатия, тогда вторая искра проскакивает в цилиндре, где в тот же момент конец такта выпуска, и ей, соответственно, нечего поджигать, то есть, искра получается холостая, и никак не мешает работе двигателя. Для двигателя с порядком работы 1 3 4 2, катушки нужно подключить: одну к 1-му и 4-му цилиндру, а вторую  ко 2-му и 3-му. В этом случае порядок работы двигателя точно выполняется.

 

На выходе контроллера, который выполняет вычислительную работу ставится коммутатор, который как мощное устройство прерывает ток в катушках. Катушек две, потому коммутатор должен быть двухканальным, то есть, фактически на каждую катушку свой коммутатор.

В некоторых схемах так и используют два обычных одноканальных коммутатора.

В таких системах блок управления выполнял  все основные задачи электронных систем зажигания:

Синхронное управление коммутаторами

Регулирование времени накопления, обеспечивая высокую энергию искры на всех режимах

Определение необходимого угла опережения зажигания

Защиту от импульсов напряжения 

Самодиагностику ЭСУД (Chek engine)

 

Важным недостатком двухкатушечных систем зажигания остается то, что все равно, как и в системах с распределителем, приходится применять высоковольтные провода, которые мешают в моторном отсеке, периодически обрываются и остаются источником радиопомех.

 

Модуль зажигания схема

Раньше, до 2003 года, применялся четырех пиновый модуль (типа 2112370501002-03). Такой модуль включал две катушки зажигания и двухканальный коммутатор. То есть он получал сигнал от Электронного блока управления ЭБУ типа (Январь 5) только управляющий синал, который по очереди включал коммутаторы. Такая система применялась и для последних карбюраторных автомобилей и для инжекторных.

 

Более поздние схемы стали использовать упрощенный модуль (типа 2111370501002), то есть, просто две катушки объединенные в один корпус. Коммутатор стал частью ЭБУ. (типа Bosch 7.9.7). Это это уже вполне современная  система ЭСУД. 

По смыслу понятно, что модули эти невзаимозаменяемы. Попытка подключить другой модуль бессмысленна, потому что не подойдет разъем.



Источник: Катушек две, но зато нет никакого трамблера, система статическая без подвижных частей, такая система, конечно, точнее и
Категория: Зажигание | Добавил: get15 (27.03.2023) | Автор: модуль зажигания. двухканальный
Просмотров: 269 | Теги: модуль, трамблер, распределение искры, блок управления, коммутатор, зажигания. двухканальный