На 402 двигателе пропала искра

Бесконтактная система зажигания см. здесь

На 402 двигателе может стоять БСЗ (бесконтактная система зажигания) с коммутатором 13.3734 с добавочным сопротивлением и с коммутатором 131.3734 без добавочного сопротивления. Могут стоять  коммутаторы  - аналоги с другими цифровыми обозначениями.

Стартер крутит, а машина не заводится. Бензин точно есть. Проверим искру.

Вытаскиваем центральный провод из крышки распределителя и подносим его к массе двигателя, держим на расстоянии не больше сантиметра. Включаем стартер и с центрального провода на корпус никакой искры нет. То есть, система зажигания не работает.

Где-то по цепи низкого напряжения это напряжение пропадает. 

Разберемся, что входит в эту цепь, и где искать плохой контакт?

При включенном зажигании на катушке должно быть напряжение. Чтобы катушка сработала и выдала высокое напряжение, ток первичной обмотки нужно прервать. Это делает коммутатор по команде с датчика.

Сначала проверим, приходит ли напряжение на катушку?

Включаем зажигание!                  (прозвонка контрольной лампой см.здесь)

Рассмотрим старую схему с коммутатором 13.3734. Эта схема наиболее сложная, в ней приходится использовать добавочное сопротивление и реле стартера, точнее его дополнительный контакт. Описание схемы можно посмотреть здесь

Берем контрольную лампу, подключаем проводок с крокодилом к массе (лучше к минусу аккумулятора) и щупом касаемся клеммы Б на катушке зажигания (на Б116 это необозначенная клемма).  На схеме точка 7

 

Теперь покрутим двигатель стартером и коснемся точки К на катушке. Здесь лампочка должна мигать в такт с двигателем. Если мигает, то значит коммутатор исправен и датчик исправен. Получается, что неисправна катушка. (это бывает очень редко). После замены катушки двигатель должен заработать.

Другой, более наглядный,  вариант картинки поиска неисправности см. здесь

 

Если лампочка при касании к клемме Б не загорелась, то значит цепь низкого напряжение где-то оборвана, надо искать. Пойдем назад по цепи, касаясь всех точек, в которых должно быть напряжение. Точки 6, 5, 4, 3, 2, 1. Точка в которой лампочка загорится показывает, что дальше все исправно, и восстановить контакт нужно в точках до этой.

 

Поиск неисправности в схеме системы зажигания 402 двигателя.

Лампочка должна загораться при касании в точках 1,2,3,4,5,6,7

В токах 8 и 9 лампочка должна мигать при прокрутке двигателя стартером.

Проверим напряжение по точкам схемы

  1. Напряжение на блоке предохранителей есть
  2. Напряжение после предохранителя есть, значит предохранитель исправен и контакты надежные
  3. Включаем зажигание, напряжение на выходе замка зажигания есть
  4. Напряжение до добавочного сопротивления доходит
  5. Напряжение питания на коммутаторе есть
  6. Напряжение на выходе добавочного сопротивления есть (сопротивление не оборвано)
  7. Напряжение питания до катушки доходит.
  8. При вращении двигателя стартером, коммутатор включает и выключает катушку
  9. При вращении двигателя стартером в момент загорания лампочки, ток катушки обрывается., значит искра должна быть.

 

 

 



Источник: На "Газели" бесконтактная система зажигания с коммутатором 13.3734 Найдем плохой контакт в цепи системы зажигания
Категория: Зажигание | Добавил: get15 (03.02.2023) | Автор: зажигание, искра, 402 двигатель
Просмотров: 1369 | Теги: искра, зажигание, 402 двигатель, катушка зажигания, лампочка, коммутатор, система зажигания, датчик