Пропала искра на ВАЗ 2108-09

На восьмерке пропала искра

Стартер крутит,  но двигатель не заводится.

Сначала проверим: Возможно нет бензина, оборван синхронный ремень. Свечи залило из-за неправильного пользования подсосом (продуть двигатель или выкрутить и просушить свечи см. здесь)

Как заводить двигатель см. здесь

Теперь проверим искру. Снимаем провод со свечи, вставляем в наконечник любую старую свечку. Прижимаем ее к массе и крутим двигатель. Искры между электродами не видно.

Зажигание не работает. В чем дело?

Система зажигания состоит из низковольтной части и высоковольтной части. Низковольтная часть -это: замок зажигания, реле зажигания, датчик и коммутатор. Высоковольтная часть – это катушка, распределитель, провода и свечи. Схема восьмерочного зажигания см.здесь

Если искры нет совсем, то проблема, скорее всего в низковольтной части.

Надо взять контрольную лампочку или вольтметр и проверить напряжение на клемме Б катушки зажигания при включения зажигания (см. схему). Если контрольная лампочка не загорается, то неисправен либо замок зажигания, либо реле зажигания. Все машины очень старые и контакты уже ржавые, надо передернуть и поджать все разъемы замка и реле зажигания. Возможно сгнил блок предохранителей, передернуть колодки на нем не так просто, но придется это сделать.

Часто бывает плохой контакт на клемме Б катушки, надо его раскрутить и зачистить.(см.схему)

Замените жгут проводов зажигания. Машины старые, жгуты уже, скорее всего, заменены.  В магазинах продаются жгуты незаводского производства с плохими клеммами, контакты в них пропадают и система зажигания перестает работать. При замене жгутов часто попадаются жгуты в которых перепутаны концы.

Если лампочка на клемме Б катушки загорается, а искры нет, то надо проверить коммутатор, датчик Холла и жгут проводов. Для начала надо попробовать передернуть разъемы на датчике и коммутаторе и снова попробовать завести.


пробник светодиодный

Тестер электронного зажигания  МД-1

Как проверить датчик и коммутатор. Можно воспользоваться светодиодным пробником, но лучше купить тестер МД-1. Очень удобная штука. Продается в автомагазинах.

Снимаем разъем с коммутатора и вставляем в него Тестер МД-1.

тестер зажигания МД-1

Включаем зажигание. Должны загореться светодиоды П и К. П говорит о том, что до коммутатора доходит питание, а К говорит о том, что  цепь сигнала на катушку целая.  

Быстрая проверка зажигания

Дальше прокручиваем двигатель стартером. Светодиод Д должен мигать, это значит, что датчик Холла работает.

Если не загорается П, то занимаемся всей цепью питания, как описано выше, Замок, реле, провода разъемы, пока не загорится светодиод П (4-я тока коммутатора)

Горящий светодиод К говорит о том, что на катушку приходит питание и первичная цепь катушки целая, контакты на ней хорошие.

Если не горит П, занимаемся питанием, если не грит К, занимаемся катушкой.

Если при вращении двигателя не мигает Д, то меняем датчик Холла.

Если все горит и Д мигает, а зажигание не работает, то меняем коммутатор.

 

Убедиться в исправности коммутатора можно еще и по вольтметру, который есть в машине. После включения зажигания, не заводить, спустя несколько секунд стрелка вольтметра заметно скакнет вверх, это значит, что коммутатор отключился, то есть, он исправен.

Если все проверено, а двигатель не заводится, то проверьте бегунок распределителя. Может быть его надо принудительно заменить, поскольку пробой бегунка может быть незаметен.

Неисправная крышка распределителя и высоковольтные провода не могут полностью отключить зажигание, двигатель начинает работать неравномерно и дергаться, но все признаки искры есть.

 

Проверка системы зажигания с помощью генератора аварийного зажигания тестером МД-3

В тестере МД-3 с одной стороны  как в МД -1 разъем для подключения коммутатора, с другой стороны разъем для подключения датчика Холла.

В тестере МД-3, кроме схемы проверки системы зажигания, есть еще генератор, который выведен на разъем, такой же как на датчике распределителе. Генератор выдает такой же сигнал, как и датчик Холла. Если снять разъем с датчика и подключить его к разъему МД-3, то при включении зажигания исправная система должна заработать. Это значит, что сам датчик Холла неисправен. В принципе,  можно даже ехать, такой режим называется аварийное зажигание, работать будет, конечно,  плохо (оно не синхронизировано с двигателем), но добраться до места ремонта можно.



Источник: Проверить контакты, напряжение в точках Б и К,, проверьте датчик и коммутатор
Категория: Зажигание | Добавил: get15 (25.03.2023) | Автор: Нет искры на 2108 09, пропала искра
Просмотров: 238 | Теги: контакты, коммутатор, напряжение в точках и К, датчик