Схема генератора 58.3701 для «Москвича 2141»

Схемы генераторов по маркам машин

Список всех тем по генераторам и стартерам

Схема генератора 58.3701 для автомобиля «Москвич 2141», устройство, принцип действия

Генератор 58.3701 ставился на двигатель УЗАМ – Уфимского моторного завода. На двигателях ВАЗ и Рено, которыми также комплектовался «Москвич», стояли другие генераторы.

Аналог генератора 58.3701 генератор 29.3771, который тоже ставился на Москвич с двигателем УЗАМ

 

Генератор 58.3701 самый простой как по конструкции, так и по схеме. Генератор поддерживает напряжение 14 Вольт и обеспечивает максимальный ток 50 Ампер

 

 

Принцип действия генератора основан на явлении электромагнитной индукции. «Если проводник находится в изменяющемся магнитном поле, в нем возникает Электродвижущая сила –ЭДС» .

 

Генератор состоит из обмотки и ротора –электромагнита. (можно посмотреть здесь). В ротор вставлена катушка провода, к которой через щетки подводится ток, этот ток называется ток возбуждения, а обмотка в роторе, соответственно, называется обмотка возбуждения. Ток возбуждения намагничивает ротор.

Ротор вращается, магнитное поле северного и южного полюса, по очереди пересекают обмотку статора, и в ней возникает переменная ЭДС. 

 

Переменная ЭДС может создать во внешней цепи переменный ток. Аккумулятор надо заряжать постоянным током, и все остальные потребители рассчитаны на постоянный ток, поэтому переменный ток генератора необходимо выпрямлять. Для выпрямления тока, на выходе обмотки генератора включается диодный мост. Диодный мост выполнен по схеме Ларионова. 

 

Напряжение на выходе генератора должно гарантировано заряжать аккумулятор и стабильно питать все приборы. ЭДС аккумулятора 12,6 Вольта, для его зарядки напряжение должно быть больше – примерно 14 Вольт, поэтому на выходе генератора поддерживается напряжение 14,2 – 13, 8 Вольт.

 

Собственная ЭДС генератора значительно выше и сильно меняется от числа оборотов (см здесь), поэтому для поддержания заданного напряжения в генераторе установлен регулятор напряжения, который включает и выключает ток возбуждения. Напряжение увеличивается, регулятор напряжения выключает ток возбуждения, напряжение уменьшается, регулятор включает ток возбуждения, так он поддерживает напряжение на уровне 14 Вольт.

 

Регулятор напряжения Я112А, установлен с внешней стороны генератора. Это позволяет легко и быстро менять его, не снимая генератор.

 

Схема генератора 58.3701

 

 

Без аккумулятора генератор не заработает. При включении зажигания, ток от аккумулятора по черному проводу (через точку крепления к стартеру) доходит до блока предохранителей, далее по белому проводу попадает к замку зажигания и по коричневому проводу идет в регулятор напряжения, где с точки В сразу попадает на щетку.

Транзистор регулятора напряжения открыт, ток возбуждения идет через щетки, обмотку возбуждения,  на массу. Этот ток создает сильное магнитное поле, которое при вращении ротора индуктирует в обмотке генератора ЭДС.

В цепи генератора появляется ток, он проходит через диодный мост и получается выпрямленным. На выходе генератора начинает действовать напряжение. Выход генератора соединен с аккумулятором и со всей схемой через точку крепления на стартере, этот контакт на стартере всегда должен быть чистым сильно затянутым.

 

Когда генератор работает, напряжение на выходе поддерживается 13,8 - 14,2 Вольта. Ток возбуждения в ротор продолжает идти по той же цепи, через замок зажигания, но только теперь он идет не от аккумулятора, а от самого генератора. То есть, генератор часть своего тока отдает для собственного возбуждения. Аккумулятор генератору нужен только для первоначального возбуждения.

 

 

Контроль за работой генератора осуществляется по вольтметру на щитке приборов.

 

Если генератор заработал, то стрелка должна глубоко уходить в белую зону шкалы и при включении нагрузок (фары, печка и т. д.) стрелка должна оставаться в белой зоне.

 

Более точная проверка работы генератора делается цифровым вольтметром. Напряжение надо мерить на выходе генератора, относительно массы. Оно должно быть без нагрузки (все выключено, холостые обороты) не менее 13,8 В.  Когда все включено, обороты выше 1500, напряжение должно быть не ниже 13,5.

 

Напряжение на выходе генератора и на плюсе аккумулятора должно быть одинаково (может отличаться на 0,1 В), если разница больше, надо зачистить и затянуть все контакты на пути от плюса генератора до плюса аккумулятора. Зачистить и затянуть клеммы аккумулятора и соединение минуса аккумулятора с массой кузова и двигателя. В некоторых случаях придется поменять провода с клеммами.

 

Какие могут быть неисправности генератора Москвича.

 

Понятные неисправности

  • Стрелка вольтметра остается в желтой зоне, при работе двигателя. Это значит, что генератор не заработал, и зарядки аккумулятора нет.
  • Стрелка вольтметра зашкаливает, уходит далеко вправо, в край красной шкалы. Напряжение слишком высокое, надо срочно заменить регулятор напряжения, он пробит.
  • От генератора сильный шум. Надо поменять подшипники
  • При работе генератора стрелка держится в середине белой части шкалы, при включении фар, печки, обогрева заднего стекла, стрелка вольтметра возвращается в желтую часть шкалы, то есть напряжение падет, говорят генератор «не держит нагрузку». Неисправен диодный мост или обмотка генератора.
  • Аккумулятор разряжается. Неисправен диодный мост, обмотка или регулятор напряжения.
  • Аккумулятор недозаряжается. Неисправен диодный мост, или регулятор напряжения.
  • Утром машина не заводится. Плохой аккумулятор или пониженное напряжение зарядки.

 

Неожиданные неисправности

  • Стрелка вольтметра упала в желтую зону на ходу. Порвался ремень, или неисправность диодного моста или регулятора напряжения.
  • Фары стали светить тускло. Плохая масса, неисправность диодного моста или регулятора напряжения.
  • Фары начали помаргивать. Износ щеток, неисправность регулятора напряжения.

 

 

 



Источник: Схема генератора 58.3701 для автомобиля «Москвич 2141», устройство, принцип действия
Категория: Схемы автомобильных генераторов | Добавил: get15 (25.01.2019) | Автор: Схема генератора Москвича
Просмотров: 3083 | Теги: устройство, принцип действия, Схема генератора 58.3701 для автомо