Схема генератора 372.3701 на ВАЗ 2107 (05,04)

Список всех статей быстрый поиск по теме

Схемы генераторов

Схема генератора 372.3701 на ВАЗ 2107 (05,04)

Схема с реле зажигания                 Схема без реле зажигания см здесь

 

Генератор 372.3701, устанавливается как штатное изделие на автомобили поколения 2105 с 1985 года. В это время было запущено в производство поколение ВАЗ 2108 и генератор от восьмерки стали устанавливать на ВАЗ 2105 – 07. На предыдущих выпусках ВАЗ 2105 – 07 устанавливался генератор Г 222, на 50 Ампер. Генератор 372.3701, был несколько мощнее, максимальный ток, был 55 Ампер (Последние годы выпускается генератор 372.3701- 03 с максимальным током  73 Ампера).

На эту машину можно поставить и генератор старого типа Г222, только лампочка работать не будет. Здесь есть схема подключения Г222 к проводке под генератор 372.  см. ниже.

Использование нового типа генератора потребовало небольших изменений в проводке, это привело к тому, что на старый автомобиль нельзя было установить новый генератор 372.3701, а на новый автомобиль, нельзя, без переделки проводки, установить старый генератор Г 222.

 

Продавцы в магазинах не знают, что семерочный генератор – это восьмерочный, и только для очень редких старых автомобилей подходит       Г 222.

 

 

Генератор 372.3701, состоит из трехфазной обмотки, ротора и диодного моста. Регулятор напряжения (54.3702 или его аналоги) встроенный, вставляется в корпус генератора снаружи. Щеточный узел встроен в регулятор напряжения.

 

Схема генератора 372

Схема генератора на семерку

 

Особенностью данной схемы является то что в ней используется реле зажигания.

Схема без реле зажигания см. здесь

Как любое силовое реле, он позволяет переключать большой ток, используя маленький ток управления. Через контакты замка зажигания проходит маленький ток катушки реле, а через его силовые контакты проходит уже большой ток тех цепей, которые включаются вместе с зажиганием, в том числе и ток возбуждения генератора. Целесообразность применения этого реле спорная. Разгружая контакты, замка зажигания от большого тока, оно вносит усложнение в схему и снижает надежность, поэтому на последующих выпусках автомобилей этого реле нет

 

Принцип действия генератора 372

 

Ротор генератора – это сильный электромагнит, который при вращении быстро меняет направление магнитного поля в обмотке генератора. Для намагничивания ротора, в нем протекает ток, который подводится в вращающемуся ротору через щетки.

Ротор семерочного генератораСтатор семерочного генератора

Меняющееся магнитное поле генерирует в обмотке Электродвижущую силу - ЭДС. Эта ЭДС переменная, и для получения постоянного напряжения на выходе генератора, требуется выпрямление. Для выпрямления установлен диодный мост из шести основных диодов. Диодный мост пропускает ток только в одну строну, поэтому на выходе действует выпрямленное напряжение.

Выпрямление тока генераторасемерочный диодный мост

 

 

Возбуждение генератора

Ток ротора называется ток возбуждения. При запуске генератора, этот ток идет от аккумулятора на контакт 30\1 замка зажигания, и далее в катушку реле зажигания, катушка намагничивается и контакты реле замыкаются. Через контакты замка зажигания идет ток всего несколько десятком миллиампер (ток катушки реле), а через контакты реле идет уже большой ток, в том числе ток возбуждения генератора 5А. Ток идет от плюса аккумулятора по желтому проводу на контакт 30 реле зажигания, далее через 10-й предохранитель, далее через лампочку и через блок предохранителей с контакта Ш10 7 на разъем диодного моста,  с него на точку L регулятора напряжения, далее на щетку, в обмотку возбуждения, со щетки через открытый транзистор регулятора на массу, так замыкается цепь первоначально возбуждения. Транзистор открыт, потому, что плюс, приходящий на точку L действует на схему управления регулятора и открывает транзистор.

 

 

Намагниченный ротор, при вращении возбуждает генератор. Теперь генератор становится основным источником энергии, и он сам должен создавать себе ток возбуждения. В данной схеме ток возбуждения отбирается от обмотки генератора и выпрямляется с помощью маленьких дополнительных диодов. 

 

 

Схема с возбуждением генератора от дополнительных диодов позволила питать обмотку возбуждения прямо внутри генератора, исключая внешние цепи и замок зажигания, что повысило надежность работы генератора и зажигания. Схема с дополнительными диодами исключает случайную разрядку аккумулятора через обмотку возбуждения, как происходило в схемах возбуждения без дополнительных диодов

 

 

В данной схеме от аккумулятора в обмотку возбуждения может идти только маленький ток, для первоначально возбуждения генератора, для этого ток от аккумулятора ограничивается лампочкой на панели приборов. Когда ток возбуждения идет уже от самого генератора, то он определяется сопротивление обмотки возбуждения и получается 5А. Сопротивление обмотки возбуждения генератора 372 около 2,9 Ома

 

Если замок зажигания включен, а генератор не работает, то разрядка аккумулятора определяется лампочкой, а это около 100 миллиампер. Такой ток может идти очень долго и аккумулятор остается вполне заряженным.

 

Схемы с доп. диодами и с лампочкой имеет еще одно достоинство. При запуске двигателя, пока ток возбуждения идет через лампочку, намагничивание ротора получается слабым и генератор слабо сопротивляется вращению. Это облегчает работу стартера и аккумулятора.

 

Для ограничения тока первоначального возбуждения применяется именно лампочка, потому, что она становится очень информативным индикатором работы генератора.

 

При включении зажигания лампочка горит, через нее  идет ток возбуждения. Это значит, цепь целая и генератор готов к возбуждению. Когда генератор заработал,  на его выходе появляется напряжение,  и такое же напряжение появляется на выходе дополнительных диодов. То есть лампочка с обеих сторон получает одинаковые потенциалы, напряжение на лампочке становится равно нулю, и она гаснет. Это значит, что генератор заработал  нормально.

 

Работа регулятора напряжения

реле регулятор на семерку

Генератор рассчитывается так, что напряжение, которое он может развивать значительно выше, того, которое должно быть в сети автомобиля. Для зарядки аккумулятора и нормальной работы электрооборудования, напряжение должно быть 13,8 – 14,2 Вольта. Напряжение на этом уровне поддерживает регулятор напряжения. Он включает и выключает ток возбуждения. Когда ток возбуждения включен напряжение генератора растет, когда ток возбуждения выключен, напряжение подает. Так, поднимая и опуская напряжение, он поддерживает его на заданном уровне.

 

 

Генератор сломался, но есть новый генератор Г222, можно его поставить вместо 372.3701?

 

Можно, единственная проблема  - не будет гореть лампочка разрядки аккумулятора. Но в машине есть вольтметр и по нему можно контролировать зарядку. Можно переделать схему, переключив лампочку, как в проводке под 222ой  генератор. (Стоит -ли?)

 

 

 

Что может быть с генератором?

Лампочка разрядки аккумулятора при включении замка зажигания не загорается.

Это может означать, что неисправен генератор, или неисправна цепь возбуждения. Может быть просто соскочил провод с точки D(L) генератора. Если двигатель завелся, то надо проветрить напряжение на аккумуляторе, если оно в норме - 14 Вольт, то зарядка идет, и, возможно, перегорела лампочка.

 

Лампочка загорелась при включении зажигания, и не погасла после запуска двигателя.

Генератор не заработал. Надо проверить ремень и как он натянут, если с ремнем все в порядке, проверить затяжку проводов на генераторе. Надо попробовать поменять регулятор напряжения не снимая генератор, если не получатся, то надо снимать генератор. Лучше это сделать в специальной мастерской, где отремонтируют генератор и проверят на стенде до установки генератора на место.

 

 

Лампочка загорелась на ходу

Возможно порвался ремень генератора, нужно срочно остановиться, потому, что не работает помпа, и двигатель перегреется. Возможно вышел из строя генератор. Если ремень на месте, надо ехать туда, где отремонтируют генератор.

 

 

Лампочка гаснет только после перегазовки.

Эта неисправность может иметь несколько причин: может быть повышенное сопротивление в цепи возбуждения через замок зажигания, а может быть неисправен сам генератор, придется снимать генератор, и менять диодный мост или регулятор.

 

Лампочка слабо подсвечивается

Обычно это неисправность диодного моста, придется снимать генератор и менять диодный мост. Может быть неисправна цепь возбуждения.

 

 

Аккумулятор разрядился.

Возможно Вы забыли выключить фары на стоянке. Если утром аккумулятор разряжен, надо завести машину другим аккумулятором. Проверить напряжение на аккумуляторе, если оно в норме 13,8 – 14 Вольт, то зарядка идет и значит Ваш аккумулятор.надо менять На всякий случай, его надо зарядить зарядным устройством, если аккумулятор не старый, возможно, он еще поработает. Если после запуска другим аккумулятором проверка показала, что напряжение остается 12 Вольт, это значит, что генератор не работает,  надо проверить натяжение ремня и если оно нормальное, то надо ремонтировать генератор.

 

Аккумулятор быстро разряжается.

Если аккумулятор хороший и полностью заряжен, то машина оставленная на несколько месяцев, нормально заведется., 

При заведенном двигателе надо проверить напряжение на аккумуляторе, оно должно быть 13,8-14, 2 Вольта. Включить фары и печку, напряжение должно остаться на уровне 13,5 Вольта. Если он падает к 12 Вольтам, генератор неисправен и не может поддерживать зарядку аккумулятора.

Если генератор работает нормально, то быстрая разрядка аккумулятора, говорит о том, что он утратил емкость, возможно он очень старый

 

Лампочка разрядки аккумулятора помаргивает

Изношены щетки и, возможно, уже сами контактные кольца на роторе. В первом случае щетки надо заменить (Генератор придется снять). Во втором случае, лучше заменить генератор.

 

Генератор шумит.

Шумная работа генератора. Почти всегда это износ подшипников. Надо снимать генератор и менять подшипники. Если генератор очень старый то, правильно, поменять генератор.

 

 

 



Источник: Схема генератора 372.3701 на ВАЗ 2107 (05,04) с реле зажигания
Категория: Схемы автомобильных генераторов | Добавил: get15 (15.02.2019) | Автор: Схема, генератора 372.3701, 2107
Просмотров: 13648 | Теги: 05, 372.3701, 04, Схема генератора, с реле зажигания, на ВАЗ 2107