Замены генераторов на КАМАЗ. Как поставить генератор 6582.3701 вместо устаревшего Г288.Смело ставьте, все будет работать. Замены генераторов первого поколения описаны здесь Применение диодных мостов и регуляторов на генераторы КАМАЗ см. здесь Замены генераторов больших, их тоже можно отнести к первому поколению, и они тоже давно устарели. Г288 простой генератор, в нем не встроен регулятор напряжения, он установлен отдельно.
Диодный мост простой без доп. диодов.
Более прогрессивный генератор 6582.3701 и его аналог 3122, имеет встроенный регулятор напряжения и диодный мост с доп. диодами.
Ставить генератор Г 288 вместо более современных генераторов нет смысла, он недостаточно мощный, максимальный ток всего 47 ампер. Более современные 6582.3701 и 3122 генераторы способны отдавать 80 Ампер. Современный аналог Г288 генератор 6562.3701 -это 90 амперный генератор. Все рассуждения для Г288, справедливы и для 6562. Однако при случае его можно поставить вместо 6582, только придется подключить внешний регулятор напряжения.
Если стоял Г288, то поставить вместо него можно любой генератор, который подходит по креплению и по шкиву. Надо найти, где расположен внешний регулятор напряжения генератора Г288, он может стоять на панели с внешней стороны под решеткой. Там стоит какой-нибудь из этих регуляторов
При замене генератора на более современный этот регулятор становится не нежен, но провода, которые к нему подходят, надо отключить и использовать их для подключения нового генератора. Посмотрим схемы и простое подключение нового генератора с Цвета проводов (синий и красный) условные, на самом деле, скорее всего, грязно коричневые Подключение генераторов 6582.3701 и 3122.3771 на своем штатном месте точно такое же, как подключение генератора 1322.3771. Схема приводится здесь Важно, чтобы плюс попал и на точку В регулятора и на точку Д. С точки Д протекает ток возбуждения через ротор и дальше через регулятор. Точка В должна быть запитана, так как плюс этой точки контролирует напряжение и открывает регулятор. На точку В плюс должен попадать обязательно после замка ВП и СТ, чтобы возбуждение включалось только на работающем двигателе. На точку Д плюс можно привести с этой же точки, а можно привести с силового выхода генератора. Работать будет. Если плюс привести с В на Д, это значит, ток возбуждения будет всегда идти через замок ВП и СТ, а если с силового вывода генератора, то ток возбуждения будет идти напрямую по короткому пути, это более надежно. При выключенном замке ВП и СТ аккумулятор разряжаться не будет, так как на В нет плюса, но надо не забывать выключить ВП и СТ, когда двигатель остановлен, иначе будет разряжаться. Или надо восстанавливать полноценную схему возбуждения для генератора с доп. диодами через лампочку. Зеленый провод от доп. диодов можно отключить. Доп диоды все равно не используются. О доп. диодах, если интересно, можно почитать здесь.
Частая проблема Камазовских генераторов - это плохие контакты на амперметре, из-за этого все плохо работает, а генератор может не выдавать достаточное напряжение на аккумулятор (28 - 29 Вольт), хотя сам вполне исправен. Раскрутите и зачистите контакты на амперметре. У больших генераторов часто бывает такая беда - обрыв ротора, почти всегда это безнадежная неисправность приходится менять генератор. Роторы в запчасти, к сожалению, никто не предлагает.
Источник: Замены генераторов на КАМАЗ. Как поставить генератор 6582.3701 вместо устаревшего Г288. | |
Категория: Схемы автомобильных генераторов | Добавил: geta1 (11.11.2021) | | |
Просмотров: 13535 | |