Какой аккумулятор купить?

Какой аккумулятор купить?

Сейчас выбор аккумуляторов такой, что принять решение очень сложно.

Как всегда хочется хороший и недорогой. Не вдаваясь в то, что такое недорогой, попробуем понять, что такое хороший

Надежный и долговечный

Не требующий обслуживания

Способный быстро прокрутить двигатель.

Способный несколько раз повторить попытку запуска в сильный мороз

Соответствующий мощности генератора

Подходящий по габаритам и расположению клемм.

Надежный и долговечный аккумулятор

Надежность и долговечность можно определить только по слухам, то есть, если Вы несколько раз услышали от разных людей, что аккумуляторы такой - то марки плохие, то не покупайте такой аккумулятор. Аккумуляторы сейчас относительно недороги и не дефицитны, поэтому культура эксплуатации аккумуляторов исчезла, и часто к ним относятся как к одноразовому изделию.

По моим наблюдениям те, кто много ездит, меняют аккумуляторы через год – два, хотя аккумулятор может прослужить 5 - 6 лет. В среднем, раз в два года на любой машине возникает проблема с зарядкой аккумулятора. Часто, во время ремонта, я говорю, что надо зарядить аккумулятор, а мне говорят - "А я уже купил новый”. Старый аккумулятор, естественно, выброшен, для меня лично, обидно то, что в природу лишний раз попадает куча аккумуляторного дерьма. (Последнее время у нас налаживается практика утилизации старых аккумуляторов (вставлено 13.10 2006.)

Для тех, кто каждый год выбрасывает аккумуляторы, вообще не имеют значения никакие качества аккумулятора, потому, что год – два отработает аккумулятор любой фирмы, а пока новый, он может завести двигатель в самых сложных условиях.

Для того, чтобы аккумулятор прожил 5 – 6 лет - главное, чтобы он был все время заряжен и залит электролитом. То есть, за аккумулятором надо следить и если он разрядился надо зарядить и залить.

Не требующий обслуживания аккумулятор

Современные дорогие аккумуляторы часто не имеют отверстий для заливки дистиллированной воды и проверки уровня электролита. Такие аккумуляторы называются "необслуживаемые”, они действительно хороши, при условии, что на машине не возникает серьезных проблем с зарядкой. В основном, современные аккумуляторы относятся к малообслуживаемым, то есть у них есть отверстия для проверки уровня электролита и доливки дистиллированной воды. По сравнению со старыми аккумуляторами они требуют доливки гораздо реже.

Способный быстро прокрутить двигатель.

Быстро прокручивать двигатель при запуске надо при любой погоде, но особенно важно зимой.

Вообще аккумулятор такой здоровенный и тяжелый потому, что бывают сильные морозы. Если бы морозов никогда не было, можно было бы использовать маленькие и легкие аккумуляторы.

В сильный мороз двигатель трудно запустить – масло густое, бензин не испаряется, детали очень холодные. Мощность, которую разовьет стартер, должна быть достаточной для быстрого прокручивания двигателя. Для этого стартер, потребляя большой ток, должен испытывать достаточно большое напряжение от аккумулятора. Аккумулятор, в свою очередь, должен быть способен отдать такой большой ток, который нужен стартеру, и при этом поддержать на стартере напряжение. Ток, умноженный на напряжение – это и есть электрическая мощность стартера, а получить ее он должен от аккумулятора. Такая способность аккумулятора определяется его внутренним сопротивлением, чем оно меньше, тем больший ток он может отдать и тем большее напряжение сможет поддержать. Значит чем меньше внутреннее сопротивление, тем аккумулятор мощнее. Теперь посмотрите на полке, из всех аккумуляторов, мощнее тот, у которого больше максимальный ток, указанный на этикетке. То есть такой аккумулятор будет способен крутить двигатель быстрее, двигатель будет запускаться более надежно и быстро. Это удобно, приятно, и главное обеспечит меньший износ двигателя и увеличит долговечность аккумулятора (аккумулятору не надо глубоко разряжаться). Сравнивать можно значение тока, только указанные по одному и тому же стандарту

Ток по стандарту DIN 43559 (ГОСТ 959-91)

Ток по стандарту (ENT) EN 60095-1 (ГОСТ 959-2002)

Ток по стандарту SAE J5371

170

280

300

220

330

350

255

420

450

Из таблицы видно, что аккумуляторы, на которых написано DIN 255 или ENT 420 или SAE 450 одинаковы

Способный несколько раз повторить попытку запуска в сильный мороз

А вот это уже зависит от емкости аккумулятора. Емкость это ампер часы, например, если написано 55 А.ч., это означает, что при токе 5,5 А новый полностью заряженный аккумулятор будет разряжаться 10 часов. Емкость определяет количество электроэнергии, которое способен запасать аккумулятор. Если емкость 60 А.ч., то такой аккумулятор сможет обеспечить больше попыток запуска. Конечно, речь идет о зиме, в теплое время (и зимой когда несильный мороз) не может быть и речи о качествах аккумулятора, если двигатель приходится заводить с нескольких попыток. Двигатель должен заводиться при однократном повороте ключа, и если это не так, то надо думать не об аккумуляторе, а о том, почему так плохо настроен двигатель.

Соответствующий мощности генератора 

Аккумулятор после запуска двигателя сразу начинает заряжаться от генератора. Зарядка постоянным напряжением обеспечивает быструю зарядку большим током, для того чтобы аккумулятор сразу был готов к следующему пуску. Генератор работает в очень тяжелом режиме и лучше его недогружать, чем перегружать. Если двигатель хорошо (с первой попытки) заводится, аккумулятор не успевает сильно разрядиться, и его легко подзарядить. Ток зарядки быстро уменьшается, создавая генератору щадящий режим. При такой грамотной эксплуатации не имеет значения, какой емкости аккумулятор. Однако все сильно меняется, ели аккумулятор разрядился. Например, Вы годами пренебрегаете зарядкой от зарядного устройства, или забыли что – ни будь выключить на ночь, или долго заводили в сильный мороз. В таком состоянии аккумулятор, нуждается в длительной зарядке. Напряжение аккумулятора снижается, и он вынуждает генератор отдавать большой ток зарядки длительное время – часами. Вот в этом случае, чем больше емкость, тем дольше надо заряжать аккумулятор. Зимой, когда приходится включать фары, печку, напряжение генератора заметно падает и это еще больше растягивает процесс зарядки. Баланс энергии заряд – разряд нарушается, генератор не способен полностью заряжать аккумулятор и он каждый раз недополучает порцию электроэнергии. То есть, если имеем аккумулятор большей емкости, чем номинальный для данного автомобиля, то, в конце концов, получим полностью разряженный аккумулятор, а генератор, вынужденный долгое время работать при максимальном токе может просто сгореть. Поэтому правильно приобретать аккумулятор той емкости, которой положено для данного автомобиля.

Подходящий по габаритам и расположению клемм.

На многих современных машинах в подкапотном пространстве тесно. Для аккумулятора выделена площадка, на которой аккумулятор больших размеров, чем номинальный, не поместится. Выбирайте аккумулятор по габаритам такой же, как стоял на машине.

Клеммы на аккумуляторе могут быть – справа плюс, слева минус, а может быть наоборот, посмотрите внимательно на тот, который стоял на машине. Если вы перепутаете, проводов до плюсовой клеммы не хватит, и до минусовой не хватит, придется наращивать провода, а это сложно, лучше купите правильный аккумулятор.

Прямая обратная полярность аккумулятора

© GT 2004



Источник: Хочется купить хороший, недорогой, долговечный аккумулятор
Категория: Аккумуляторы | Добавил: get15 (03.01.2019) | Автор: аккумулятор, надежный, долговечный
Просмотров: 968 | Теги: недорогой, необслуживаемый, долговечный аккумулятор, купить, заряжать, хороший, зарядка