Как в системах зажигания отказались от распределителя зажигания и автоматов опережения зажигания.Статическое распределение высокого напряжения.Если есть возможность избавиться от каких-то подвижных частей, которые нужно настраивать и которые изнашиваются, то нужно заменять их электронными системами. Сложный и весьма неточный распределитель зажигания с механическими автоматами опережения зажигания и есть тот самый случай, поэтому от распределителя нужно избавиться.
Механическая система распределения искры дает большой разброс момента появления искры на свече и соответственно процесс сгорания может быть не оптимальным для данного режима двигателя. Изменение угла опережения зажигания механическими автоматами центробежным и вакуумным. тоже получается недостаточно точным и приходится мириться с тем, что получить наилучшие характеристики двигателя не удается. Развитие электроники и разработка контроллеров для автомобилей решила эту проблему. Появились Электронные блоки управления и микропроцессорная система стала управлять зажиганием. Для каждого цилиндра используется своя катушка зажигания, а прерывании тока в первичной обмотке каждой катушки точно в нужный момент выполняет коммутатор, Коммутатор получает сигнал на прерывание тока в первичной цепи катушки от контроллера, который обрабатывает информацию от датчиков начала отсчета (ВМТ) и датчиков положения угловых импульсов (опережение). Программа контроллера точно определяет нужный момент и коммутатор прерывает ток в первичной цепи мощным транзисторным ключом.
На всех современных автомобилях используется именно такой способ распределения искры по цилиндрам. Никаких движущихся частей в системе зажигания больше нет. Важнейшие достоинства такой системы в том, что она очень простая и значит надежная. Не нужно ничего настраивать, не нужны высоковольтные провода. Ремонт обычно состоит в несложной замене катушек и свечей.
Микропроцессорная система зажигания, является частью ЭСУД (электронной системы управления двигателем) которая комплексе решает задачи управление двигателем. Совместное управление зажиганием и питанием обеспечивает оптимальные показатели двигателя. Интернет переполнен материалами на эту тему. Микропроцессорная система позволяет быстро менять угол опережения зажигания в каждом цилиндре независимо от других Значительно расширение Угла опережения зажигания (УОЗ) Повышение точности УОЗ улучает процесс сгорания, уменьшился расход, уменьшилась токсичность выхлопных газов Устойчивая и равномерная работа на холостом ходу Улучшение приемистости во время разгона, когда происходит интенсивное обеднение смеси Система самодиагностики (Chek engine)
Отличный видеоурок по системе зажигания здесь https://fastmb.ru/auto_shem/368-sistema-zazhiganiya-vaz-2110.html
Источник: Микропроцессорная система зажигания является частью ЭСУД | |
Категория: Зажигание | Добавил: get15 (27.03.2023) | | |
Просмотров: 250 | |