На каждую сечу своя катушка

Как в системах зажигания отказались от распределителя зажигания и автоматов опережения зажигания.

Статическое распределение высокого напряжения.

Если есть возможность избавиться от каких-то подвижных частей, которые нужно настраивать и которые изнашиваются, то нужно заменять их электронными системами. Сложный и весьма неточный распределитель зажигания с механическими автоматами опережения зажигания и есть тот самый случай, поэтому от распределителя нужно избавиться.

 

Механическая система распределения искры дает большой разброс момента появления искры на свече и соответственно процесс сгорания может быть не оптимальным для данного режима двигателя.

Изменение угла опережения зажигания механическими автоматами центробежным и вакуумным. тоже получается недостаточно точным и приходится мириться с тем, что получить наилучшие характеристики двигателя не удается.

Развитие электроники и разработка контроллеров для автомобилей решила эту проблему.

Появились Электронные блоки управления и микропроцессорная система стала управлять зажиганием.

Для каждого цилиндра используется своя катушка зажигания, а прерывании тока в первичной обмотке каждой катушки точно в нужный момент выполняет коммутатор,

Коммутатор получает сигнал на прерывание тока в первичной цепи катушки от контроллера, который обрабатывает информацию от датчиков начала отсчета (ВМТ) и датчиков положения угловых импульсов (опережение). Программа контроллера точно определяет нужный момент и коммутатор прерывает ток в первичной цепи мощным транзисторным ключом.

на каждую свечу своя катушка

На всех современных автомобилях используется именно такой способ распределения искры по цилиндрам. Никаких движущихся частей в системе зажигания больше нет.

Важнейшие достоинства такой системы в том, что она очень простая и значит надежная. Не нужно ничего настраивать, не нужны высоковольтные провода. Ремонт обычно состоит в несложной замене катушек и свечей.

 

Микропроцессорная система зажигания, является частью ЭСУД (электронной системы управления двигателем) которая комплексе решает задачи управление двигателем. Совместное управление зажиганием и питанием обеспечивает оптимальные показатели двигателя.

Интернет переполнен материалами на эту тему.

Микропроцессорная система позволяет быстро менять угол опережения зажигания в каждом цилиндре независимо от других

Значительно расширение Угла опережения зажигания (УОЗ)

Повышение точности УОЗ улучает процесс сгорания, уменьшился расход, уменьшилась токсичность выхлопных газов

Устойчивая и равномерная работа на холостом ходу

Улучшение приемистости во время разгона, когда происходит интенсивное обеднение смеси

Система самодиагностики (Chek engine)

 

Отличный видеоурок по системе зажигания здесь https://fastmb.ru/auto_shem/368-sistema-zazhiganiya-vaz-2110.html

 

 



Источник: Микропроцессорная система зажигания является частью ЭСУД
Категория: Зажигание | Добавил: get15 (27.03.2023) | Автор: зажигания, на каждую свчу кату
Просмотров: 250 | Теги: ЭБУ, Катушка, свеча, зажигание, распределитель, свечу, оперережение зажигания