Схема генератора 372.3701 на ВАЗ 2108 09

Список всех статей быстрый поиск по теме

Все Схемы генераторов

Схема и принцип действия генератора 372.3701 на автомобиле ВАЗ 2108 09   

Устройство генератора см здесь

         

Генератор состоит из корпуса, обмотки статора, ротора, диодного моста и встроенного регулятора напряжения.

 

Напряжение генератора возникает в обмотке статора. Магнитное поле для возбуждения генератора создается в роторе, который является мощным электромагнитом. Внутри ротора расположена катушка с обмоткой, в ней протекает ток, который подводится к вращающемуся ротору через щетки. Ток ротора называется током возбуждения

 

обмотки и диодный мост 37 ротор генератора

 

 

Обмотка трехфазная, соединенная в звезду. На выходе обмотки действует переменное напряжение, но в сети автомобиля и для зарядки аккумулятора необходимо постоянное напряжение, поэтому на выходе обмотки подключен выпрямитель. Выпрямитель, это диодный мост, который пропускает ток только в одном направлении, и значит на его выходе действует уже выпрямленное напряжение.

 

Выпрямление тока

 

Выходное напряжение генератора, назначение регулятора напряжения

 

Напряжение, которое должно действовать в автомобильном электрооборудовании выбирается исходя из того, что аккумулятор сам, имеет ЭДС 12,6 Вольта, а для его зарядки нужно поддерживать напряжение примерно 14 Вольт. На это напряжение и рассчитывается все электрооборудование.

 

 

Для того, чтобы поддерживать такое напряжение, в генератор встроен регулятор напряжения. Принцип действия регулятора напряжения состоит в том, что он включает и выключает ток возбуждения в роторе. Генератор все время стремится поднять напряжение, а регулятор, когда напряжение превышает 14,2 Вольта, отключает ротор, ток возбуждения уменьшается и напряжение генератора уменьшается, регулятор снова включат ток возбуждения, и позволяет напряжению немного подняться, потом снова отключает, так повторяется все время и поэтому напряжение поддерживается на нужном уровне.

 

 

Схема генератора 372.3701

схема генератора на восьмерку

 

 

Генератор в данном случае возбуждается через реле зажигания, в последующих схемах генератора на этих автомобилях реле зажигания не ставилось

 

 

Первоначальное возбуждение

 

 

При запуске, первоначальное возбуждение происходит от аккумулятора. Потом, когда генератор заработает, он сам отдает часть своего тока на возбуждение.

 

 

При включении зажигания, ток от аккумулятора идет на плюс генератора, от этой точки через монтажный блок попадает к замку зажигания 30\1, через замкнутые контакты замка зажигания включается реле зажигания. Через контакты реле зажигания, с точки 30\1 питается система зажигания и цепь возбуждения генератора. Через 5-й предохранитель ток первоначального возбуждения проходит в щиток приборов, через лампочку разрядки аккумулятора, снова проходит через монтажный блок и приходит к разъему на генераторе. С этого разъема сразу попадает на регулятор напряжения. Напряжение, которое попадает на точку L, открывает транзистор регулятора и ток возбуждения проходит по щетке в ротор, и с него, через открытый транзистор регулятора на массу.

 

 

Ток протекающий в цепи от аккумулятора, зажигает лампочку, которая является индикатором и подтверждает, что цепь возбуждения целая. Небольшой ток этой цепи создает магнитное поле ротора, и генератор возбуждается.

 

 

Генератор заработал. Возбуждение генератора через дополнительные диоды

 

 

Напряжение на выходе генератора быстро повышается и становится выше напряжения аккумулятора, теперь генератор становится источником, он начинает заряжать аккумулятор, и питать все приборы.

 

 

Ток возбуждения можно брать с выхода генератора, но в данном случае это не так. Выход генератора связан на прямую с аккумулятором. Если использовать выход генератора, для возбуждения, то может быть такая проблема – при включенном зажигании, если двигатель не заработал, начинается разрядка аккумулятора через обмотку ротора по цепи возбуждения и, через несколько часов, аккумулятор полностью разрядится. Так происходило с генераторами прежних выпусков с обычными диодными мостами без доп. диодов. (58.3701, Г221 и т. д.)

 

 

В этом генераторе ток возбуждения получают прямо с обмотки генератора. Для этого, предусмотрен дополнительный выпрямитель из трех маленьких диодов.

После первоначального возбуждения от аккумулятора, ток обмотки возбуждения идет уже от  дополнительного выпрямителя. Этот ток идет внутри генератора и не использует внешние цепи и замок зажигания, схема получается более надежной и случайная разрядка аккумулятора через обмотку возбуждения исключатся.

 

При запуске, пока ток возбуждения идет через лампочку, намагничивание ротора слабое и генератор почти не сопротивляется вращению, это облегчает работу стартеру и аккумулятору

 

 

Лампочка – удобный индикатор, который позволяет следить за работой генератора.

 

При включении зажигания лампочка загорается, через нее идет ток возбуждения, для первоначального возбуждения генератора. Лампочка ограничивает этот ток величиной своего сопротивления до 100 мА. Такого тока достаточно для первого толчка возбуждения, далее генератор сам начинает подпитывать обмотку возбуждения через дополнительный выпрямитель.

 

Цепь через лампочку остается замкнутой после начала работы генератора, но, если двигатель не работает, а зажигание осталось включено, разрядка аккумулятора по этой цепи незаметна, потому что ток специально ограничен лампочкой (лампочка горит - это просьба выключить зажигание)

 

Лампочка, когда генератор заработал, получает от плюс со стороны дополнительных диодов, а с другой стороны продолжает действовать плюс с выхода генератора, получается, что на лампочку действует один и тот же плюс с двух сторон, в этом случае  напряжение равно нулю и лампочка гаснет.

 

Таким образом, если после запуска двигателя лампочка погасла, значит все нормально, и генератор заработал.

 

 

Что может быть с генератором

Если двигатель заработал, а лампочка не погасла, значит, генератор не заработал

Если лампочка загорелась на ходу, то значит, генератор перестал работать (проверьте натяжение ремня)

 

Если лапочка помаргивает, это значит, что пора заменить щетки или регулятор напряжения целиком

 

Если лампочка слабо подсвечивается – генератор неисправен

 

Если лампочки светятся слишком ярко, помаргивают, а аккумулятор становится мокрым, значит напряжение слишком высокое, надо срочно заменить регулятор напряжения.

 

Если лампочка гаснет только на высоких оборотах, то генератор неисправен

 

Если генератор громко шумит, надо менять подшипники. Если генератор очень старый, то лучше поменять целиком генератор.

 

При любой неисправности надо ехать туда, где сделают ремонт генератора, иначе через два часа можно безнадежно встать

 



Источник: Генератор состоит из корпуса, обмотки статора, ротора, диодного моста и встроенного регулятора напряжения.
Категория: Схемы автомобильных генераторов | Добавил: get15 (17.02.2019) | Автор: схема генератора на восьмерку 372
Просмотров: 8237 | Теги: диодного моста, регулятора напряжения., ротора, Генератор состоит из корпуса, обмотки статора