Схема генератора ВАЗ 2110, 2111, 2112

Список всех статей быстрый поиск по теме

Схемы генераторов

На семейство автомобилей ВАЗ 2110 на заводе устанавливался генератор 9402.3701 производства КЗАТЭ. Напряжение 14 Вольт, Максимальный ток генератора 80 Ампер. 

 

Такие генераторы установлены и более поздние автомобили ВАЗ 2113, ВАЗ 2114

 

Генератор 9402 на десятку

 

Генератор 5102 на десятку

В запчасти поставляется множество других, взаимозаменяемых генераторов, часть из которых имеет значительно большую мощность, то есть могут отдать ток 90, 110, 115 и 135 Ампер

 

Схема генератора 9402.3701

Схема генератора 5102.3771

 

Схема генератора с дополнительным выпрямителем (с дополнительными диодами)

 

Схема генератора на десятку

 

 

Генераторы, которые могут быть установлены взамен 9402

5102.3771 ЭЛТРА

5102.3771-10 ЭЛТРА

3202.3771 БАТЭ

32102.3771 БАТЭ

9402.3701 АТЭ – 1 (Китай LKD)

0124 325 089 BOSCH 90 А

 

DINAMO Болгария

A125/10/-14V-80A

A125/1001/-14V-105A

A125/1002/-14V-125A

 

ELDIX Болгария

ELD-A-2110-14V-135A

ELD-A-2110-14V-135A с обг. муф.

ELD-A-2110-14V-90A

 

3747.3771-93 Электром. Чебоксары.

2110 СТАРТ – ВОЛЬТ Украина 135А

 

Принцип действия генератора

На автомобилях применяется трехфазный синхронный генератор. Принцип действия генератора основан на законе электромагнитной индукции. «Электродвижущая сила в обмотке возникает при изменении магнитного поля».

 

Генератор состоит из корпуса, обмотки статора, ротора, диодного моста и встроенного регулятора напряжения.

ЭДС генератора возникает в обмотке. Ротор служит для  создания изменяющегося магнитного поля. Для намагничивания ротора в нем встроена обмотка возбуждения, Ток  в нее подводится через щетки.

 

 

Обмотка статора трехфазная, соединенная в звезду. На выходе обмотки действует переменное напряжение, но в сети автомобиля и для зарядки аккумулятора необходимо постоянное напряжение, поэтому выход обмотки подключен к диодному мосту (выпрямителю). 

Диодные мосты для этих генераторов называются "Блок выпрямительно -ограничительный" (БВО). 

Диодный мост для генератора 9402.3701

БПВО 76-105/11, (Электромодуль), БВО 3 -105- 01 (Орбита)

 

диодный мост на десятку

Диодный мост для генератора 5102.3771   

МП 13.80.3.2 (Орбита)

 

Диодный мост 51 генератора

 

Выходное напряжение генератора, назначение регулятора напряжения

 

Напряжение, которое должно действовать в автомобильном электрооборудовании  нужно поддерживать примерно 14 Вольт. Для этого в генераторе установлен регулятор напряжения

Регулятор напряжения включен в цепь возбуждения, то есть в цепь обмотки ротора, поэтому он конструктивно объединен со щетками. Регулятор все время включает и выключает ток возбуждения, тем самым поддерживая необходимый уровень напряжения генератора.

 

Регулятор напряжения генератора 9402 

 

Регулятор напряжения на десятку

Регулятор напряжения генератора 5102

 

Регулятор напряжения на десятку 51

 

 

 

Работа схемы генератора

 

Генератор L- типа, с питанием обмотки возбуждения от дополнительного выпрямителя (Трио диодов)

 

Такая схема считается устаревшей и в современных автомобилях уже не применяется.

 

Схема генератора двенашки

 

 

 

Первоначальное возбуждение генератора

При запуске, первоначальное возбуждение происходит от аккумулятора. Потом, когда генератор заработает, он отдает часть своего тока на возбуждение.

 

При включении зажигания, ток от аккумулятора идет на плюс генератора, от этой точки через монтажный блок попадает к замку зажигания 30\1. Через контакты замка зажигания, с точки 15\1, питается система зажигания и цепь возбуждения генератора. Через 19-й предохранитель ток первоначального возбуждения проходит в щиток приборов, через лампочку "разрядки аккумулятора", и приходит к разъему D на генераторе. С этого разъема через шину доп. диодов  попадает на регулятор напряжения. Напряжение, которое попадает на точку L, открывает транзистор регулятора, ток возбуждения проходит в ротор, и с него, через открытый транзистор регулятора на массу. Так замыкается цепь первоначально возбуждения. Лампочка загорается, подтверждая, что цепь возбуждения целая и генератор готов к работе. Небольшой ток этой цепи подмагничивает ротор, когда ротор начинает вращаться, его магнитные полюса, сменяя друг друга, создают изменяющееся магнитное поле пресекающее витки обмотки статора и в ней генерируется ЭДС, то есть, генератор возбуждается.

 

 

Возбуждение генератора во время работы, дополнительный выпрямитель

Напряжение на выходе генератора быстро повышается и становится выше ЭДС аккумулятора, теперь генератор становится источником, он начинает заряжать аккумулятор, и питать все приборы.

 

Для работы генератора, он должен обеспечивать себя током возбуждения, то есть часть тока, который выдает генератор, идет на его собственное возбуждение.

 

Аккумулятор нужен только для первоначального возбуждения. Ток первоначального возбуждения  проходит от аккумулятора через замок зажигания и через лампочку.

 

Когда генератор возбудился, обмотка возбуждения питается прямо внутри генератора, через дополнительные диоды. Ток возбуждения не проходит через внешние цепи и замок зажигания. Такая система возбуждения генератора более надежна и исключает разрядку аккумулятора через обмотку возбуждения.

 

При запуске двигателя, ток возбуждения идет от аккумулятора, он ограничивается лампочкой  и получается очень  маленьким.  Генератор слабо возбуждается и почти не сопротивляется вращению, это облегчает работу стартера и аккумулятора.

 

Лампочка – удобный индикатор, который позволяет следить за работой генератора.

При включении зажигания лампочка загорается, через нее от аккумулятора идет ток, для первоначального возбуждения генератора. 

 

Когда генератор заработал, лампочка получает плюс со стороны дополнительных диодов, а с другой стороны продолжает действовать плюс с выхода генератора, получается, что на лампочку действует один и тот же плюс с двух сторон, напряжение на лампочке становится равно нулю и лампочка гаснет, сообщая, что генератор нормально заработал.

 

Таким образом, если после запуска двигателя лампочка погасла, значит все нормально и генератор заработал. Если лампочка загорелась, значит, генератор престал работать.

 

 

Генераторы повышенной мощности 3202 3771 и  5102.3771 -10

Для повышения мощности генератора без изменения основных конструктивных параметров применяют трехфазную обмотку звездой, с выводом от средней точки и диодный мост на 8 диодов. 

В этом случае удается получить дополнительную мощность третьей гармоники переменного несинусоидального напряжения, которая  всегда действует, но в обычных шестидиодных схемах не используется.

Такой конструктивный прием – звезда со средней точкой и восьмидиодный диодный мост используют BOSCH и DENSO для многих своих изделий. Прибавка мощности получается примерно 10 %.

 

Схема генератора БАТЭ

 

 

Так генератор 5102.3771 (шесть диодов) может отдать максимальный ток 80 А., а генератор 5102.3771-10 (восемь диодов), может отдать максимальный ток 100А

Генератор 9402.3701(шесть диодов) может отдать ток 80 А., а генератор 3202.3771 (восемь диодов) может отдать ток 90А.

 

 

 

Что может быть с генератором

 

Если двигатель заработал, а лампочка не погасла, значит генератор не заработал (проверьте ремень)

 

Если лампочка загорелась на ходу, то значит генератор перестал работать

 

Если лапочка помаргивает, это значит, что пора заменить щетки или регулятор напряжения целиком

 

Если лампочка слабо подсвечивается – генератор неисправен

 

Если лампочки светятся слишком ярко и помаргивают, а аккумулятор становится мокрым, значит напряжение слишком высокое, надо срочно заменить регулятор напряжения.

 

Если лампочка гаснет только на высоких оборотах, то генератор неисправен

 

Если генератор громко шумит, надо менять подшипники. Если генератор очень старый, то лучше поменять целиком генератор.

 

При любой неисправности надо ехать туда, где сделаю ремонт генератора, иначе через два часа можно безнадежно встать

 

Список всех статей быстрый поиск по теме

Схемы генераторов

 

 



Источник: Схема генератора ВАЗ 2110,  2111, 2112
Категория: Схемы автомобильных генераторов | Добавил: get15 (31.03.2019) | Автор: генератор 94, 2110, десятка, 51
Просмотров: 24438 | Теги: ВАЗ 2110, Схема, генератора, диодный мост, регулятор напряжения